![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рейтинговые оценки деятельности организаций
Широко применяются методики рейтинговых оценок ряда авторов [24, 29, 34]. Две последние работы позволяют выбрать однозначно по аналитически рассчитываемому рейтингу предприятие. Так Г.В. Савицкая [29] предлагает формировать сравнительный рейтинг ряда предприятий как сумму квадратов приведенных показателей
где k – количество сравниваемых предприятий с номером j, n – количество используемых показателей с номером i,
При отсутствии Близким к предыдущему является рейтинговая оценка предприятия по методике А.Д. Шеремета и Е.В.Негашева [34]. Предприятия сравниваются по показателю
где все элементы аналогичны предыдущему выражению Г.В.Савицкой [29]. Лучшим считается предприятие с наименьшим значением Приведенные способы относительно просты для применения на практике. Однако в них ограничен набор используемых частных показателей и поэтому они более пригодны для экспресс-анализа. Кроме того, для их применения даже для экспресс-анализа показатели должны быть сопоставимыми по направлению влияния на инвестиционную привлекательность и по абсолютной величине наибольших значений для различных предприятий. Если эти условия не выполняются, то рейтинговая оценка будет иметь искаженное значение и потеряет собственный смысл. Для устранения всех указанных ограничений рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности предприятия должна определяться несколько более сложным выражением, учитывающим все существенные интересы пользователей.
|