Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Киклады






I. Архитектура- жилые помещения из камня, гробницы

II. Скульптура- кикладские идолы (лаконичность, схематизм)

III. Художественные ремесла- керамическая посуда, «Сокровища Приама» (г.Троя, археолог Г.Шлиман)

 

Остров Крит (28-12 вв. до н.э.)

 

Царь Минос, письменность, зодчество,

Столица-г. Кносс

I. Архитектура- кносский дворец-лабиринт(архитектор Дедал)

II. Скульптура- статуэтки (богини, танцовщицы)

III. Живопись - фрески (роспись по сырой штукатурке), раскрашенный рельеф.

IV. Художественные ремесла- вазы стиля «камарес» (единство формы и декора), каменные сосуды (стеатит), ювел. украшения

.

 

Ахейская Греция (16-12 вв. до н.э.) – столица г. Микены

 

I. Архитектура- воинственно-суровый характер

1. Акрополь - укрепленный центр города

2. Мегарон - тип жилого дома, прообраз греческого храма


3. Погребальные сооружения-


шахтовые гробницы «тол`осы»

II. Скульптура - львиные ворота в Микенах (массивность, схематизм)

III. Живопись – тяжеловесность, плоские контуры.

IV. Художественные ремесла- металлопластика(золото)- маски, кубки, чаши, оружие. Вазопись(схематизм, геометрические узоры)

Угадайка №1 «Античность. Искусство Эгейского мира.»

 


1. Укрепленный центр в городах Древней Греции.

2. Живописная техника росписи по сырой штуатурке.

3. Острова Эгейского моря – колыбель искусства Древней Греции.

4. Легендарный город, воспетый в поэмах античных авторов и обнаруженный в XIX веке немецким археологом Шлиманом.

5. Погребальное сооружение, круглое в плане, покрытое ложным куполом.

6. Остров в Эгейском море – центр крито-микенской культуры.

7. Город, расположенный на этом острове, знаменитый огромным дворцом-лабиринтом.

8. Тип здания, сложившийся в эпоху эгейской культуры и ставший прообразом греческого храма.

9. Древний город, ставший культурным центром во времена завоевания Греции ахейскими племенами.

10. Художественный стиль в вазовой росписи острова Крит; характерные черты: единство формы и декора сосуда.

 

 

Киклады

Крит

Кносс

КАМАРЕС

ФРЕСКА

Микены

АКРОПОЛЬ

МЕГАРОН

ТОЛОС

Троя

 


 

Тема 5 Античное искусство. (продолжение).

Искусство Древней Греции

Гомеровская Греция (11 – 8 вв. до н.э.)

I. Архитектура – связь с ремёслами.

1. Урны для хранения пепла в виде жилища

2. Священная роща, пещера, камень.

3. Жилой дом + мегарон (ахейская Гр.)

 

Греческий храм

II. Скульптура – сведения из античной литературы.

1. Ксоан - деревянный идол (геометрические формы)

2. Фигурки – предметы с орнаментом (глина); статуэтки из бронзы.

 

III. Художественные ремёсла – керамика.

1. Вазы-надгробия геометрический

2. Посуда стиль

3. Скульптурные украшения сосудов («геометрика»)

 

 

Греческая архаика (7 - 6 вв. до н.э.)

Архаика (греч.) – ранний этап в историческом развитии какого-либо явления

Демократизация общественного строя Греции(демос-народ). Идеал человека-свободный, политически активный гражданин.

Художественный идеал- юноша-атлет, ловкий, умный, гармоничный(гармония духа и тела).

I. Архитектура – в процессе становления.

1. Центр города-укрепленный акрополь

(храм-агора-театр)

2. Типы греческих храмов.

3. Ордер (порядок, строй)-особый тип архитектурной композиции; дорический- строгий, лаконичный; ионический- легкий, стройный.

II. Скульптура – от идола к образу человека.

1. Курос - (юноша-атлет)-выразительные детали, архаическая улыбка

2. Кора – (девушка)

3. Рельефы на метопах и фризах(раскрашенные)

 

III. Живопись-

1. Метопы -расписные плиты на фризе

2. Пинаки - расписные глиняные плиты

 

IV. Художественные ремёсла – керамика

1. Вазопись-ковровый стиль- чернофигурный стиль-краснофигурный стиль

 

 

Греческая классика (5-конец 4 вв. до н.э.)

 

Афины - политический и культурный центр Греции

«Красота без прихотливости,

мудрость без изнеженности»- Перикл (прав.Афин периода расцвета)

Жизненный принцип афинян - «Ничего лишнего»

Художественный идеал- свобода, гармония, естественность человеческого бытия

I. Архитектура-регулярная планировка-застройка по плану, храм как живое существо(продуманные изменения в ордере), курватура, энтазис.

1. Святилище Зевса в Олимпии

2. Акрополь в Афинах, архитектор Фидий.

a Парфенон - главный храм акрополя; архитекторы Иктин и Калликрат (чистота и строгость, живой, изменчивый ритм)

b Эрехтейон - небольшой ионический храм(портик кариатид -колонн в виде женских фигур)

II. Скульптура- гармония и человечность

1.Ранняя класика-движение, сложные позы, объединение фигур общим действием

a Мирон - «Дискобол», поза контрапоста(резкие углы осей тела)

2. Высокая классика-период расцвета

a Фидий -идеальные обобщенные образы, тонкая моделировка, искусная раскраска.

b Поликлет - статичность, спокойствие, тяжеловесность, позы хиазма – спокойные оси тела («Дорифор», «Раненая Амазонка»)

 

Поздняя классика

 

I. Архитектура- пышность, масштабность.

a Святилище Асклепия в Эпидавре

b Храм Артемиды в Эфесе

c Галикарнасский Мавзолей

II. Скульптура- сложность, противоречивость мира.

1. Скопас - борьба, страсть, напряжение (Менада, Амазономахия)

2. Пракситель - лиризм, мягкость, покой(Афродита Книдская, Гермес с младенцем Дионисом)

3. Лиссип - драматизм, противоречивость образов(«Апоксиомен», «Портрет Ал. Македонского»)

4. Леохар - изящество, эффектность, но! бездушность («Аполлон Бельведерский»)

5. Бюсты философов.

6. Терракотовые статуэтки из Танагры.

7. Надгробные рельефы

III. Живопись- почти не сохранилась, пейзажи, пространство, сдержанный цвет(по описаниям античных авторов).

IV. Художественные ремесла- ВАЗОПИСЬ

 


Чернофигурная Краснофигурная Белофонная

Эллинизм (конец 4-1 вв. до н.э.)

Эллинизм. (вв. до н.э.) – этап в истрии стран Восточного Средиземноморья, выход греческой культуры за пределы Греции (Походы Ал. Македонского - Завоевание Востока Римом).

Искусство эпохи эллинизма - греческие +восточные традиции. Противоречивость (героика - быт, монарх - простолюдин)

 

I. Архитектура- регулярная застройка городов, пышность, связь с ландшафтом, инженерные поиски.

1. Новые типы зданий(библиотеки, маяк и т. п.)

2. Колоннады вдоль улиц, сады, парки.

3. Коринфский ордер-масштабность, пышность

II. Скульптура- классические традиции, разнообразие художественных школ.

1. Рельефы алтаря Зевса в г. Пергам, архитектор и скульптор Евмен(малоазийская школа)- страсть, драматизм –характерная эллинистическая традиция

2. Колосс Родосский, Ника Самофракийская- грандиозность, оптимизм(родосская школа)

3. Афродита (Венера Милосская) творческое исполнение классических традиций(аттическая школа)

 

III. Живопись - римские копии греческих фресок, мозаики, эскизность, декоративность.

 

IV. Художественные ремесла

1. Торевтика(посуда из драгоценных металлов, см. Др.Иран)

2. Глиптика(резьба по минералам, см. Месопотамия)

ГЕММЫ

(драгоценные камни с рельефом)

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал