Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тумулусы
(курганы с высокой стенкой из камня). II. Скульптура – массивность, приземистость (влияние Вост. Греции); неточные пропорции, но детская непосредственность, эмоциональная выразительность. III. Живопись – скромные настенные росписи, предчувствие расцвета (от геометрического орнамента – к архаическому реализму).
IV. Художественные ремёсла. 1. Керамика. a. Канопы - сосуды для пепла в виде человеческих фигур. b. Канопы, украшенные статуэтками из глины. c. Сосуды стиля буккеро: обжиг без доступа воздуха.
грифельно-черный цвет
под лаком – блеск металла
«тонкое» буккеро «тяжелое» буккеро (тонкие стенки, графич. орнамент) (толстые стенки, рельеф)
2. Ювелирное искусство: украшения с восточными мотивами, бронзовая посуда с рельефом (торевтика)
◘ Архаика (6 - начало 5 вв. до н.э.) Культурные контакты с крупными городами и государствами; пышная роскошь, «восточный стиль с греческим привкусом»
I. Архитектура – декоративная выразительность целого. 1. Храмы. a. Главное – фасад (подиум, широкая лестница, глубокий портик; яркие керамические плиты, ажурные рельефы). b. Тройная целла (главное помещение античного храма, святилище). 2. Гробницы a. Архитектурная организация внутреннего пространства (погребальные камеры – крупнее; аванкамеры боковые ниши для саркофагов). b. Настенная роспись. II. Скульптура – наивность + выразительность. 1.Декоративное убранство храма. a. Погребальные статуэтки (нарушенные пропорции). b. Фантастические образы: Горгона, кентавр, химера (греч.) – огнедышащее чудовище в виде льва, козы и змеи. c. Маски- антефиксы (лат.) – впереди прикрепленные; украшения по краям кровли из мрамора или терракоты. d. Фронтонные композиции: ажурные рельефы, статуи (мастер Вулка). 2. Скульптурное завершение саркофага. a. Парные надгробные статуи (полулежащие фигуры, архаичные улыбки). b. Антропоморфные канопы (сосуды-скульптуры). III. Живопись – погребальные росписи; темы: пиры, игры, охота, танцы, сражения (жизненность и динамичность)
Условные позы и жесты, обводка контура; цвет ограничен (бел., черн., красн., желт.)
Анатомическая точность в изображении фигур, сложные ракурсы, сочный цвет Через праздничность погребальных обрядов – приобщение к потусторонннему миру, забота об усопших.
IV. Художественные ремесла. I. Керамика – антропоморфные(человекоподобные) канопы, то есть сосуды-скульптуры. II. Металлопластика (статуэтки, украшения, посуда, оружие) 1. Зернение (покрытие поверхности изделий мельчайшими крупинками того же металла, в осн. золота)
◘ Классика Влияние архаики и ранней греч классики; реальное видение человека. I. Архитектура – не ясность пропорций(как в арх-ре Греции), а декоративная выразительность целого. 1. Город – как целостный организм: регулярная планировка (гипподамова, система планировки античных городов с пересекающимися под прямым углом улицами, равными прямоугольными кварталами и площадями, отводимыми под общественные здания и рынки, кратными стандартным размерам квартала. Связана с именем древнегреческого архитектора Гипподама из Милета (485—405 гг. до н. э.), низкие дома, внутренние дворики – атриумы. 2. Храмы – богатый декор фасада (яркая раскраска керамических плит, многофигурные раскрашенные композиции над фронтоном – акротерии) II. Скульптура – приближение к классическим формам. 1. Малая пластика (бронза): гармоничное тело, но застывшее движение. 2. Урны-канопы в виде сидящей женщины с младенцем «Божество Великой Матери»
торжественность, приземистость одухотворенность застылость (от греков) (от этрусков) 3. Урны-саркофаги с парными портретами (подражание греческой классике). III. Художественные ремесла. 1. Керамика: терракотовые погребальные урны в виде домов и храмов; вазы классического краснофигурного стиля.
◘ Завершающий период Нашествия, войны; растущее влияние Римской империи; постепенная потеря независимости – таково мироощущение этрусков 4-1 в.в. до н.э.
I. Архитектура – исчерпала себя. II. Скульптура. 1. Монументальная – фронтоны храмов (многофигурность, яркая раскраска, пышность, драматизм, то есть этрусские + эллинистические традиции). a) «Крылатые кони» из Тарквинии. 2. Станковая – портреты из бронзы и терракоты (психологизм, портретное сходство); урны для пепла, подобные сакофагам(с фигурами на крышке). a) Парадная статуя Авла Метелла b) Бюст так назыв. Брута (грозная энергия, скорбь; блестящее мастерство исполнения). III. Живопись – самобытна, трагична (соответствует мироощущению этрусков этого периода); росписи гробниц.
Радость, праздник
печаль, безнадежность
интерес к внутр.миру интерес изображение чудовищ, личности к предметному миру демонов
|