Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство Византии 4-7 в.в.






Переход от античности к средневековью: зарождение феодальных отношений (свободное крестьянство, аренда земли, власть имератор + сенат)

К 7 в. – экономический и политический подъем (и. Юстиниан, ц. Феодора); отдедение провинций (S меньше в 3 раза), более однородный национальный состав (осн. роль – греки); от научной мысли к христианскому богословию.

 

I. Архитектура - римские традиции

(форум с колоннадой, дворцы, мозаика, ант.храмы,

то есть акцент на наружное пластическое решение)

 


новые типы храмов

 


Христианская базиликаБаптистерий (греч.-лат.)

(в плане – вытянут. крест, церковь для обряда крещения

символ христианства) (в плане – квадрат или круг,

. 4 столба –опоры, сверху купол).

а)Базил. Санта-Мария Моджоре, Рим, 5в а)Ц.Сан-Витале, Равенна, 6 век

 

(акцент на интерьер, внутреннее пространство храма,

отсюда – внешняя простота, суровость + великолепие интерьера);

 

 


синтез базилики и купольного храма

а) Храм Святой Софии в Константинополе, арх. Анфимий и Исидор, 532-537 г.г. (длина 77м., диам.купола 31, 5м., 4 столба опоры + декор: кружево, цветной мрамор, мозаика, позолота);

иллюзия чуда, непостижимости, нерукотворности;

 


крестово-купольный тип храма

(внешняя выразительность + богатый интерьер).

 

II. Скульптура – острый кризис, разрушение античных канонов.

1. Круглая скульптура – античные памятники правителей

. (суровость-тяжеловесность);

- аллегорическое изображение Христа в виде «доброго пастыря» (условность, схематизм).

2. Рельефы – церковные (капители, алтари, карнизы, иконы –

обилие резного орнамента)

- светские («консульские диптихи», саркофаги –

условность, плоскостность).

 

III. Живопись – появление условности, т.е. действительность изображаются не через образ, а через его духовность, эмоции; скрадывается его телесная и подчеркивается духовная сущность (акцент на глаза, на жесты).

Формы византийской живописи

 


монументальная храмовая станковая живопись миниатюра

. (иконопись) от книги-свитка

. икона (греч.) – образ, к книге-«кодексу»

. изображение; традиции (сшитые вместе

. фрескамозаика фаюмского портрета листы с текстом и

(темпера по (смальта - (энкаустика) иллюстрациями)

сплав стекла

минеральными

красками)

 

от античных традиций (многоцветье, реализм) – к средневековым (духовное начало, одноцветный фон, плоские лица и фигуры).

а) «Добрый пастырь в райском саду» - редкое изобр. молодого Христа, символ вечной юности; мозаика из Равенны, 5в.

б) Мозаики церкви Сан-Витале, Равенна, 6 в. – парадные изображения и.Юстиниана и ц.Феодоры.

в) «Ангел Дюнамис» - мозаика ц.Успения из Никеи, 7в.; золотой фон, но ант.пропорции, живописная импрессионистическая манера, то есть расчет на оптическое смешение в глазах зрителей цветов многочисленных разноцветных кубиков смальты.

г) Икона «Мученик и мученица», 6-7в.в.

д) Икона «Сергий и Вакх», 7в.

IV. Художественные ремесла – античные+восточные традиции; богатый узор, роскошные материалы (требов.византийской знати)

1. Металлопластика (бронза, серебро) – светильники, серебрянная посуда, литые бронзовые двери.

2. Резьба по слоновой кости.

3. Ткачество.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал