Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итальянское Возрождение.
Проторенессанс: новое восприятие мира, свобода, искренность, простодушный восторг; логика при создании серед. 13-14 вв. арх. объемов, синтез искусств; интерес к личности художника; универсальность мастера.
● Дученто (1260-1320) I Арх. – гражд. дух, масштабность. 1. Культовые сооружения. грандиозность мироздания ↔ его постижение а). Собор в г.Орвьето. б). Собор в г.Сиена. 2. Гражд. сооружения - монументальная резиденция властей. a). Палаццо Веккио – величие новой Флоренции. (арх. Арнольфо ди Камбио) II Скульпт. - ант. начало + достижения готики + нов. худ. Школа (античная богиня → мадонна; Геркулес → аллегория силы) 1. Джованни Пизано – талант + худ. темперамент a). Образ Мадонны (прекрасная, горделиво-нежная мать с ребенком) III Живопись – византийские традиции (условность, канон) 1. Джотто – земное начало в религиозных сюжетах. a). Новый образ мира: соразмерен человеку, прост в своем величии; b). Художественные приемы: сложные ракурсы, античная перспектива, светотень(чистые, яркие краски на свету и в тени)
● Треченто (1320-1400) Эстетическое открытие мира + гуман.мировоззрение (Мир красив, богат формами и красками, во главе – человек, венец творения природы) I Арх. – готика + античность. ↓ ↓ Строительный принцип четкость членений декор пропорциональность
1. Собор в г.Орвьето. (фасад) Архитектор и скульптор Лоренцо Майтани 2. Кампаниллы (колокольни) соборов. 3. Городские дворцы - палаццо a). Дворец Дожей в Венеции – романские, готические, восточные элементы. II Скульпт. - монументальность
1. Монументальный рельеф a). Фасад собора в Орвьето (ск. Майтани) b). Двери баптистерия во Флоренции (ск. А.Пизано) 2. Скульптурные надгробия (правители, выдающиеся личности) 3. Мелкая пластика (статуи святых, украшения)
III Живопись – принципы Джотто и его современников, усиление роли рисунка
Формы живописи МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ РОСПИСИ КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА
1. Теддео Гадди –точность подачи От орнамента к изображению, простр-ва, эффект ночного освещ., изысканное, легкое сочетание светотеневой характер красок и листа, документальн. 2. Симоне Мартини – точность духовность, отточенная линия, узорность 3. Лоренцетти Амброджо - строгость линий, перспектива + лирика, мягкость
IVХуд.ремёсла
1. Металлопластика (церковная утварь) 2. Ткачество – драгоценные шелковые ткани (парча, 3. Стеклоделие или художественное стекло 4. Резьба по дереву, кости, металлу (алтари, кафедры, сундуки) 5. Ювелирное дело
● Кватроченто (15 век) или Раннее Возрождение Суть гуманистических принципов Р.В. – «подражать природе», но достигая сходства постигая её. с природой (14век) законы (15 век)
|