Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Арх. – в основном Германия и Франция, но не так ярко и конкретно, как в Италии. Новый стиль проявлялся не в общей форме, а в элементах арх-ры.
1. Германия – стремление к индивидуальности, черты Проторенессанса. Здания гильдий, торговые дома, ратуши, дворцы. а) Торговые ряды в Халле б) ратуша в Лейпциге 2. Франция – стиль носил больше античных черт, так как проекты зданий делались итальянскими зодчими. а) Западный фасад Лувра с тримумфальной аркой б) Замок Шамбор из ожерелья замков Луары (люкарны – декоративные окна в крыше) II. Скульпт. - тесная связь с архит. (декор. пластины + рельеф).
1. Германия – внутренние переживания каждого человека, разнообразие форм предметов, введение бытовых сцен в религиозные композиции интерьеров а) Тильман Рименшнейдер 2. Франция – а) Жан Гужон – рельефы западного фасада Лувра * статуя Дианы * «Фонтан нимф» («Фонтан невинных»)совместно с арх.П.Леско 3. Нидерланды – а) Клаас Слютер(Шлютер) * «Колодец пророков» III. Живопись – самобытность, многословность, новые живописные принципы (активное применение масляных красок) 1. Германия - светская станковая живопись; человеческие чувства, природа, поэтичность. а) Альтдорфер Альбрехт – сложные пространственные композиции, мастерский пейзаж * «Святая ночь» * «Пейзаж с семьей сатиров» б) Альбрехт Дюрер –идеи ит.Возрождения, интерес к реальному миру, изучение натуры. * портреты - личности * гравюры – жанровые, но с мифол. или религ. сюжетом. «Меланхолия». Серии «Апокалипсис».. * рисунки – штудии. в) Готхард Нитхард (Матиас Грюневальд) – экспрессия, глубокий интерес к духовному миру. * Изенгемский алтарь: центр-«Распятие» * «Вознесение Христа» г) Ганс Гольбейн (младший) – тонкий психолог, мастер деталей в целом; противоречия – слащавость, сочувствие протестантизму. * «Мертвый Христос» - небывалый реализм * «Моррет» * портрет Г.Гисца * купцы – череп-обманка д) Лукас Кранах (старший) * «Отдых на пути в Египет» * «Распятие» * портреты * мифология 2. Нидерланды а) Ян ван Эйк – один из первых освоил технику масляных красок, первый мастер сев. Европы в портрете. * Гентский алтарь * портрет четы Арнольфини * «Мадонна канцлера Роллена» б) Рогир ван дер Вейден – ранненидерландская живопись. * «Св.Лука, пишущий образ Мадонны» * портреты в) Ханс Мемлинг – умиротворенное настроение, ясный колорит * портреты * триптих «Страшный суд» * «Вирсавия» - редкое изображение обнаженной женщины г) Иеронимус Босх - загадочность, глубокий символизм и религиозная мораль. * триптихи: «Воз сена», «Искушение св.Антония», «Сад земных наслаждений», «Страшный суд»… * иллюстрация – пословицы, поговорки * метафорические произведения * религиозная тематика д) Питер Брейгель (Старший, «мужицкий») – мироощущение простого народа в канун буржуазной революции. * «Крестьянский танец» * «Слепые» * «Вавилонская башня» * «Фламандские пословицы» * «Охотники на снегу» 3. Франция а) Жан Фуке – живописец и миниатюрист-иллюстратор * Меленский диптих * «Часослов Этьена Шевалье» б) Франсуа Клуэ – крупный портретист при французском дворе * портреты венценосных особ, временные серии портретов * графика * мифологические сюжеты
Угадайка №1 Северное Возрождение 1. Прогрессивное движение эпохи Возрождения, в основе которого – человечность в общественной деятельности, человечность в отношении к людям 2. Художник-живописец времён кватроченто (посл. Половина 15в), воспевавший утонченно-холодный, идеально-красивый мир. 3. Архитектор, создатель нового городского дома – палаццо. 4. Скульптор времен кватроченто, учитель Леонардо, автор коннной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони. 5. Техника в скульптурной мелкой пластике: художественная керамика. 6. Живописец времен дученто, первый обратившийся к реализму (земное начало в религиозных сюжетах, объем, трехмерное пространство; чистые, яркие краски). 7. Основоположники искусства кватроченто в архитектуре, скульптуре, живописи. 8. Колокольня при ренессансном храме. 9. Свадебный сундук для приданого, украшенной живописью или резьбой. 10. Способ печатной иллюстрации, суть которого заключается в получении многочисленных оттисков с деревянного или металлического клише. 11. Эпоха перехода от культуры средневековья к культуре нового времени. Характерные черты эпохи: гуманистическое мировоззрение, светский характер произведений, обращение к античной культуре. 12. Дом-дворец в Италии времен Ренессанса. 13. Инкрустация мебели различными породами дерева.
|