Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Век н.э.
Рост территории, подъем культуры усиление противоречий. Значение Рима min социальный и политический кризис Значение провинций max (Испания, Египет, Сирия)
В искустве: от бурного расцвета – к эклектике (греч.) – соединение разнородных взглядов, идей, течений; в искусстве – соединение разнородных худож. направлений.
I. Архитектура. 1. Форум имп. Траяна, арх. Аполлодор из Дамаска (мрамор, гранит, бронза, статуи) a) Колонна Траяна (h = 40м.) – повествовательно-исторический рельеф. 2. Акведуки в Испании (несколько ярусов). 3. Мост в Алькантаре (Исп.) – связь с ландшафтом (дл.=200м, h=45м) 4. Пантеон – храм всех богов; гигантские размеры (D=h=55м) + гармоничные пропорции + красота архит. форм; мрамор, бронза и статуи;
от внешнего облика здания к интерьеру (греч. традиции) (римские традиции) 5. Вилла имп.Адриана в Тиволи (копии арх. памятников Греции и Египта). 6. Мавзолей Адриана (этрусский тумулус + римский храм).
II. Скульптура – разнообразие направлений в жанре портрета. 1. Стилизация под поздне-республиканский портрет (сухость, детальность + идеализация) a) Статуя имп. Траяна (противоречивость: поза, жест, характер) 2. Обращение к классике, эллинизму; интерес к духовному миру личности. a) Статуя Антиноя (идеализм + портретное сходство). b) Портрет молодого мужчины (передача внутреннего состояния с помощью худож. приемов: различная обработка поверхности, игра светотени). 3. Акцент на внутреннюю одухотворенность; новый тип знатного римлянина (грубоватость философичность энергия созерцательность). a) Портрет имп. Марка Аврелия. b) Портрет Сириянки (изысканность, нервность, грусть – настроение эпохи). 4. Манерность, бессодержательность (несоответствие нового худож. стиля и индивидуальности портретируемого). a) Портрет имп. Коммода в виде Геркулеса.
2-3в.в. Римские провинции
Расцвет искусства провинций. Западные провинции – Испания, Галлия, Германия и др. – сильно романизированы.
I. Архитектура – крупные сооружения, архитектурные комплексы. II. Скульптура – монументальные надгробия, украшенные рельефом; изображение простых людей (солдаты, ремесленники, крестьяне) – выразительность, характер.
Восточные провинции – Греция, Сирия, Месопотамия – синтез римских, греческих и древневосточных традиций. I. Архитектура – огромные размеры зданий, богатство форм, живописность решений. 1. Храмовый ансамбль в г.Баальбек. 2. Город Пальмира – грандиозный размах (колоннада дл. = 1135м., 375 колонн высотой 17метров). II. Скульптура – надгробные портретные плиты с горельефом (обобщение, сухость) Южные провинции - Северная Африка, Египет – эклектичное(неорганичное) смешение римских и египетских традиций. I. Архитектура – эклектика. 1. Город Тимгад, заложенный и.Траяном (по плану римского военного лагеря). II. Живопись – ФАЮМСКИЕ ПОРТРЕТЫ (техника энкаустики – восковые краски по тонким деревянным дощечкам); свободная живописная манера,. римские респуб. традиции + традиц. эллинизма + местные традиц. (внешнее сходство) (характер) (анфас, большие глаза).
Империя времен упадка (3-5 вв. нашей эры) 3 век.
Кризис рабовладельческого строя; войны, влияние армейской верхушки; раздел империи на западную и восточную части.
I. Архитектура – сооружения крепостного типа, высокое инженерное искусство. 1. Оборонительная римская стена (дл. = 19 км) 2. Триумфальные арки имп. Септимия Севера, имп. Константина (обилие рельефов), аттик – прямоугольная плита над карнизом триумф. арки для надписи или рельефа. 3. Дворец-крепость и.Диоклетиана в г.Сплите. 4. Термы и.Караккаллы (1600чел.) и имп.Диоклетиана (3000 чел.) II. Скульптура- разрушение канонов античного портрета. 1. Бюст и.Каракаллы (правдивость внешнего облика + отражение внутреннего мира). 2. Портрет Филиппа Аравитянина (грубая сила + одухотворенность, которой нет). 3. Портрет Максимина Фракийца (схематизм, условность, упрощение пластики). 4. Женские образы: от мягкости, лиризма, идеализации – к грубости, жестокости.
4 век. Смена общественных формаций (рабовладельческая феодальная)
Христианство – как государственная религия (при императоре Константине); в основе – учение об Иисусе Христе, Божьем сыне; примирение с действительностью, покорность судьбе.
I. Архитектура – легкость форм, ощущение богатства, роскоши. 1. Катакомбы – тайные подземные кладбища христиан. 2. Храмы-базилики (акцент на интерьер); Атрий (двор с колоннадой и фонтаном)
|