Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия организации учебного процессаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Методический раздел Условия организации учебного процесса Прежде, чем переходить к непосредственному выбору технологий обучения, необходимо определить условия организации учебного процесса, которые характеризуют следующие показатели: профессия и специальность, которые получают студенты; место дисциплины, включающей тему, для изложения материала которой будет производиться выбор технологий обучения, в учебном плане, а также место этой темы в рабочей программе дисциплины. Кроме этого, огромное значение имеет характер формируемых умений по данной теме, поскольку они представляют собой результат учебной деятельности и по степени их сформированности можно судить об эффективности применяемых принципов, методов, средств и приемов обучения (см. таблицу.2 приложения). Вместе с этим необходимо принять решение о количестве времени, отводимого на изучение темы и обосновать данное решение, руководствуясь следующим: - во-первых, время, отводимое на изучение конкретной темы должно быть достаточным, чтобы в необходимом объеме изложить новый учебный материал; - во-вторых, необходимо, чтобы время, отводимое на практические занятия, позволяло студентам не только закрепить полученные знания, но и приобрести раннее указанные умения, необходимые им для будущей профессиональной деятельности; - и, в-третьих, это время должно позволить не только придерживаться двух вышеназванных условий, но органично «вписать» тему в рабочую программу. Названные выше показатели являются необходимыми для характеристики условий учебного процесса, однако не являются достаточными, поскольку преподавателю для осуществления своей деятельности и получения желаемых результатов не обойтись без характеристики учебной группы, составными частями которой являются: - курс; - уровень сформированности базовых знаний; - отношение студентов группы к дисциплине и получаемой профессии, - а также - определение уровня дисциплинированности студентов и наличие лидера с характеристиками особенностей его влияния на группу (см. таблицу.1 приложения). Правильное определение условий организации учебного процесса позволит преподавателю при подготовке к проведению занятий, при непосредственном осуществлении выбора технологий обучения в полном объеме учесть все необходимые характеристики самого процесса и группы студентов, что способствует достижению всех поставленных целей, сводит к минимуму ошибки в определении используемых методов и средств обучения. В последствии (при выявлении несоответствия между поставленными целями и полученными результатами) опора в выборе технологий обучения на определенные условия организации учебного процесса облегчает осуществление контроля, проведение анализа собственной деятельности и внесение элементов коррекции в систему выбранных технологий обучения.
|