Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бекмурза Пачев
ВЕРНЫЕ СЛОВА Кто знает цену жизни, В сраженьях кто бывал И много лет отважно За правду воевал, Кто предан ей до смерти, Кто любит свой народ, Кто ни за что на свете Друзей не подведёт, И кто за всех на муки Готов пойти один, – Тот верный сын народа, Его прекрасный сын!
Хасан Эльбердов ВЕРНУЛСЯ... Ты течешь в берегах изумрудных, Баксан, И долина твоя мне была колыбелью. Здесь жила моя мать, здесь родился я сам, С малых лет я играл здесь, бродил по ущелью.
Пусть оторван я был от тебя и далек, – Как святыню, все эти тяжелые годы Я носил тебя в сердце, и много дорог Я прошел, чтоб тебя не коснулись невзгоды.
Как я счастлив, мой старый Баксан золотой, Что таким же, как прежде, остался ты ныне, И хотя серебрит мою голову иней, Ты по-прежнему мне улыбнулся волной.
Алим Кешоков НА МЧАЩЕМСЯ КОНЕ Конь мой летит, и гремучие камни Сыплются с кручи, чтоб дна не найти... Друг, пожелай, если хочешь, добра мне, – Пусть бесконечно я буду в пути!
Лишь бы по взгорьям, росою покрытым, Мчаться в простор кабардинских степей... Непревзойденным в заездах джигитом Спорить с друзьями: кто ветра быстрей?
И, обгоняя товарищей, с маху, Вихрем папаху с кого-то сорвать, Пусть бы догнал он и отнял папаху, И разучился в пути отставать.
Счастья достигнет лишь тот, кто с дороги Передохнуть на часок не свернёт. С честью послужит скакун быстроногий Только тому, кто стремится вперёд.
Сила реки, сокрушающей скалы, Лишь в неустанно бегущей волне... Где бы в пути меня смерть ни застала, Встречу конец на летящем коне!
Алим Кешоков Я ВИДЕЛ СМЕРТЬ Я видел смерть и понимал всегда, Когда со мною смерть в пути встречалась. Неправда, что она немолода. Как пред землей, пред ней бессильна старость.
На тропках тонких, словно лезвие, Она не раз брала меня за плечи, Каким-то чудом, обойдя ее, Я не хотел дожить до новой встречи.
И ныне бродит смерть недалеко, Неся свои немалые заботы, Проходит сквозь игольное ушко, Равно, как сквозь дворцовые ворота.
В свой час она всех свозит на погост, Уравнивая стройных и горбатых, Тех, кто чванлив, и тех, кто слишком прост, Глупцов и умных, бедных и богатых.
Но нету злобы к ней, как нет любви, Хоть нас она своею метит метой, Она добра – живется, так живи, А если час твой пробил, так не сетуй.
Жалея глупый, ей подвластный люд, Порой не в силах побороть испуга, Она глядит, как смертные куют Оружье грозное друг против друга.
И, видя, как безумцы и глупцы Стремятся к ней, наперекор стихии, Горюет смерть: «Мне жаль вас, мертвецы, По доброй воле к нам спешат живые!»
Адам Шогенцуков
|