Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные показатели инновационной деятельности предприятия
Наименование показателя
| Методика расчета
| Рентабельность затрат, осуществляемых на инновацию
|
где, - прирост прибыли, полученный от инновации, руб.;
- затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.
| Срок окупаемости инновации
|
где, - прирост прибыли, полученный от инновации, руб.;
- затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.
| Результативность использований инноваций
|
где - стоимостная оценка результатов осуществления инноваций за расчетный период, руб.;
- затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.
| Коэффициент экономической эффективности инвестиций в инновацию
|
где, - себестоимость (текущие затраты) годового объема выпуска продукции по вариантам «с инновацией» и «без инновации», руб.;
- единовременные затраты (кап. Вложения) по сравниваемым вариантам в осуществлении инновации, руб.
| Годовой экономический эффект в случае предпочтения варианта с инновацией
|
где, - соответственно приведенные затраты по рассматриваемым вариантам, руб.;
- объем выпуска продукции в год (в натуральных измерителях), ед.
| Экономический эффект от внедрения инновации для осуществления выпуска нового продукта
|
где, –планируемая цена нового продукта (за вычетом налогов, включаемых в цену в соответствии с законодательством), руб.;
- планируемая себестоимость единицы нового продукта, руб.
- планируемый объем выпуска нового продукта (в натуральных измерителях), ед.
| Эффект, полученный за счет сокращения периода освоения и за счет ускорения получения денежных средств, т. е. за счет прироста сегодняшней стоимости денег в будущем
|
Где, в – среднегодовой выпуск за период производства и реализации продукции;
К – коэффициент, учитывающий неравномерность объема продаж в первые годы ;
прибыль на единицу изделия;
- ставка налога на прибыль;
Р – ставка дисконтирования, учитывающая прирост сегодняшней стоимости денег в будущем.
| Дополнительный эффект
|
Где, - базовый период производства и реализации продукции.
|
В заключение выделим факторы, оказывающие влияние на развитие инновационных процессов:
1. Внутренние:
- определяются состоянием ресурсной базы предприятия, прогрессивностью используемой системы менеджмента, политикой поведения на рынке.
2. Внешние определяются:
- динамикой научно-технического прогресса; правовым пространством распространения новшеств (в частности, степенью развития института собственности на продукты интеллектуального труда и защиты прав собственности);
- условиями экономической среды, которые обеспечивают или не обеспечивают восприимчивость хозяйствующих структур к новшествам;
- действенностью стимулов и государственной поддержки активизации инновационной деятельности;
- инструментарием государственного регулирования инновационных процессов и др.
|