![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет теплопритоков
Рассчитаем количество тепла, поступающего в вагон за счет разницы температуры, складывается из тепла, поступающего из окружающей среды и из машинного отделения. К расчету примем перевозку мяса мороженного в 5-вагонной секции БМЗ-5 с температурой в грузовом помещении – 180С и в машинном отделении +450С.
1 Теплоприток в грузовое помещение вагона от наружного воздуха и из машинного отделения Q1 определяется по формуле (8):
где Kн, Fн – соответственно коэффициент теплопередачи Вт/м2 0К и поверхность части наружного ограждения, м2 (К=0.33 Вт/м2 0К, F=235, 1м2); Kм, Fм - соответственно коэффициент теплопередачи Вт/м2 0К и поверхность перегородок по внутреннему контуру машинного отделения, м2 (К=0.33 Вт/м2 0К, F=8, 5 м2); tн, tв, tм – температура наружного воздуха, в грузовом помещении и в машинном отделении, 0С (tв= - 180С, tм= +450С). tI – время, для которого производится расчет.
1 Владивосток – Хабаровск:
2 Хабаровск – Сковородино:
3 Сковородино – ЧитаII:
4 ЧитаII – Иркутск:
5 Иркутск – Красноярск:
6 Красноярск – Омск:
7 Омск – Свердловск:
8 Свердловск – Казань:
9 Казань – Москва:
2 Теплоприток в грузовое помещение от воздействия солнечной радиации Q2 и через неровности в дверях, люках Q3 рассчитывается по формуле (9):
1 Владивосток – Хабаровск: 2 Хабаровск – Сковородино: 3 Сковородино – ЧитаII: 4 ЧитаII – Иркутск: 5 Иркутск – Красноярск: 6 Красноярск – Омск: 7 Омск – Свердловск: 8 Свердловск – Казань: 9 Казань – Москва:
3 Теплоприток при вентилировании вагона Q4 рассчитывается по формуле (10):
где n – кратность вентилирования; Vв – объем воздуха, подлежащего замене, м3; 1, 3 – теплоемкость воздуха, кДж/м3; j1, j2 – относительная влажность воздуха, поступающего в вагон и выходящего из него (доли единицы); q1, q2 – абсолютная влажность поступающего в вагон воздуха и выходящего из него воздуха, г/м3; r – теплота конденсации водяного пара из наружного воздуха(> > 00C - 2, 25 кДж/г; < < 00С – 2, 89 кДж/г). Рыба мороженая не вентилируется, поэтому Q4 в расчетах не принимаем.
4 Теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона определяется по формуле (11):
где N – мощность электродвигателя вентилятора, кВт; n – число электродвигателей; h - КПД электродвигателей (0, 85-0, 95); t` - продолжительность работы электродвигателя (5-9 часов). t - время следования по участку. 1 Владивосток – Хабаровск: 2 Хабаровск – Сковородино: 3 Сковородино – ЧитаII: 4 ЧитаII – Иркутск: 5 Иркутск – Красноярск: 6 Красноярск – Омск: 7 Омск – Свердловск: 8 Свердловск – Казань: 9 Казань – Москва:
6 Теплоприток от перевозимого груза и тары при охлаждении в вагоне Q 6 определяется как (12):
где Сгр, Ст – теплоемкость груза и тары, кДж/кг*0К; мгр, мт – масса груза и тары соответственно;
z – время, в течение которого необходимо снизить температуру (60ч); qбиол – биологическое тепло, выделяемое продуктами растительного происхождения. Температура данного груза на протяжении всего пути следования остается постоянной, поэтому Q6 к расчетам не принимаем.
Суммарный теплоприток: Q0=Q1+Q2+Q3+Q5, кВт (13) 1 Владивосток – Хабаровск: Q0=154, 13+53, 95+15, 68=223, 76 кВт 2 Хабаровск – Сковородино: Q0=221, 74+77, 61+23, 93=323, 28кВт 3 Сковородино – ЧитаII: Q0=251, 47+88, 02+25, 58=365, 07 кВт 4 ЧитаII – Иркутск: Q0=198, 74+69, 56+20, 22=288, 52 кВт 5 Иркутск – Красноярск: Q0=174, 6+61, 11+21, 45=257, 16 кВт 6 Красноярск – Омск: Q0=262, 57+91, 9+27, 23=381, 7кВт 7 Омск – Свердловск: Q0=210, 91+73, 82+21, 45=306, 18кВт 8 Свердловск – Казань: Q0=161, 07+56, 38+17, 74=235, 19кВт 9 Казань – Москва: Q0=183, 33+64, 17+19, 39=266, 89 кВт
Все рассчитанные теплопритоки сведем в таблицу 4.
Таблица 4 – Расчетные теплопритоки
|