Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет, классификация пунктуационных ошибок и работа над ними.






Пунктуационные ошибки, как и ошибки орфографические, исправляются и учитываются все без исключения. Исправление может производиться учителем или учащимися (после подчеркивания учителем тех мест в работе, где была допущена ошибка). Подчеркивание пунктуационных ошибок без исправления их учителем как прием работы над ошибками не может вызывать возражений и сомнений по тем же причинам, по каким это делается в отношении ошибок орфографических. В данном случае отпадает опасение в том, что ученик зрительным путем запомнит неправильное написанное. Навык постановки знаков препинания усваивается отнюдь не зрительным путем.

При проверке тетрадей на полях этой строки, где была обнаружена ошибка, учителем может быть поставлен тот или иной условный знак или знак вопроса, являющийся сигналом ученику о том, где нужно искать ошибку. Если у учеников еще нет навыка самим определять, на какое правило сделана ошибка, учитель на полях же указывает параграф учебника, в котором дано это правило или номер пунктограммы. При исправлении необходимо различать ошибки на изученное и неизученное. Желательно и помечать их по-разному. Например, ошибки на пройденное исправлять красным карандашом, ошибки на непройденное – синим или, исправляя, не подчеркивать, а при оценке не учитывать их совсем. Так же как и орфографические, пунктуационные ошибки должны не только учитываться, но и классифицироваться. Это дает возможность работу над ошибками вести систематически и организованно.

31. Понятие «развитие речи» в методике русского языка. Значение, задачи и принципы работы по развитию речи в школе. Основные направления по развитию речи, их взаимосвязь.

Развитие речи – раздел методики РЯ, который занимается разработанной методов и приемов работы над единицами языка в плане формирования речевых умений и навыков.

В становлении и развитии этого раздела принимали участие следующие ученые и методисты: Н.Н.Алгазина, М.Т.Баранов, А.Н.Гвоздев, Т.А.Ладыженская, В.И.Капинос и др. Работа по развитию речи имеет большое значение. Ее цель – научить учащихся содержательно грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.

Задачи:

1)способствовать усвоению литературно-языковой нормы в том числе и стилистической;

2)обогатить словарный запас учащихся;

3)обогатить грамматический строй речи учащихся;

4)сформировать умения и навыки связного изложения мысли в устной и письменной форме с учетом заданного стиля;

5)способствовать усвоению правил выразительного чтения;

Принципы и приемы развития речи:

- принцип единства развития речи и мышления;

- принцип взаимосвязи в развитии устной и письменной речи;

- принцип связи работы по развитию речи с изучением грамматики, орфографии, пунктуации и с занятиями по литературе;

- принцип стилистической направленности в работе по развитию речи;

Основные направления по развитию речи у учащихся:

1) Овладение нормами литературного языка;

2) Обогащение речи: словарный запас учащихся, грамматический строй речи учащихся;

3) Обучение различным видам речевой деятельности (слушанию, чтению, говорению, письму);


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал