Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос № 9
Функции менеджера в музыкальной индустрии Менеджмент – система управленческой деятельности, обеспечивающая успешное функционирование различных организаций. Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве управляющего, руководителя, директора. Система шоу-бизнеса не может функционировать без специалистов, которые во многом определяют успех исполнителя. Исполнителю очень трудно, да и просто невозможно заниматься одновременно творчеством, финансами, маркетингом и промоушн. Поэтому они нуждаются в специалистах, которые помогут им реализовать свой талант. Менеджер главный человек в профессиональной деятельности артиста. Он видит перспективы артиста в ином ракурсе. Его действия основаны на том, чтобы помочь группе/артисту реализовать свои творческие и финансовые возможности. Часто от менеджера в большей степени зависит общий успех, чем от самого исполнителя. В музыкальной сфере менеджмент имеет отношение к процессу управления карьерой вокалистов, инструменталистов, руководителей оркестров, а также результатами их творческого труда. Существует три типа менеджера в музыкальном бизнесе: персональный менеджер, бизнес-менеджер и тур-менеджер. Основную роль в карьере исполнителя играет персональный менеджер. Термин «персональный» связан с тем, что работа менеджера индивидуальна с конкретной группой или артистом. Персональный менеджмент – обычное явление в музыкальном бизнесе. Функции персонального менеджера. Поскольку персональный менеджер решает основные вопросы карьеры исполнителя, то его работа направлена на решение комплекса мер. 1. Планирование карьеры артиста в долгосрочной перспективе. 2. Поиск контрактов с компаниями звукозаписи, издательствами, рекламодателями, инвесторами, спонсорами; 3. Решение творческих задач (подбор репертуара, формирование имиджа, выбор фотографа, режиссера и т.д.); 4. Проведение рекламных кампаний и PR-акций; 5. Создание профессиональной команды (юрист, агент, бизнес- и тур-менеджеры), а также контроль их деятельности; 6. Организация и проведение гастрольных туров (работа с промоутерами, бизнес - и тур-менеджерами, разработка и контроль бюджета и т.д.); 7. Координация деловых действий артиста. Персональный менеджер обычно получает 15 - 20 % от общего дохода артиста. Бизнес-менеджер - человек, который управляет деньгами, заработанными артистом: собирает, контролирует, оплачивает счета и налоги, делает вложения и т.п. При организации гастрольного тура он ответственен за все финансовые аспекты тура: оплата гостиниц, переездов, составление платежных ведомостей, сбор денег и т.д. Оплата бизнес-менеджера. Варианты: почасовая оплата, фиксированный гонорар, процентная ставка (5%), комбинированная оплата. Работа тур-менеджера связана с проведением гастролей. Персональный менеджер заключает контракты с промоутерами и организовывает гастрольный тур. Если он не едет на гастроли, то тогда нанимает тур-менеджера, который контролирует весь процесс подготовки и проведения концертов. Также в обязанности тур-менеджера входит организация ежедневного быта артиста: бронирование мест в гостиницах, определение меню, наличие билетов и т.д. Тур-менеджер координирует все аспекты гастрольного тура. Как правило, тур-менеджер получает 5 % от общего дохода исполнителя. Работа менеджера довольно сложна и зависит от того, на каком уровне находится карьера исполнителя. Хороший менеджер может максимально раскрутить карьеру артиста, плохой – предать забвению. Менеджер – консультант, доверенное лицо, организатор, защитник интересов и «почетный» член группы.
|