![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос № 10
Роль промоутера в организации концертов Промоутер занимаетсяорганизацией и проведением концертовисполнителя. Промоутеры подразделяются на локальных, региональных, национальных и международных. Они арендуют зал, оплачивают рекламу, контролируют весь ход подготовки концерта и берут на себя все финансовые риски. Промоутер должен учитывать многие факторы: уровень артиста, фактор сезонности, место проведения концерта, целевую аудиторию и современные тенденции (спрос). Уровень артиста. Артисты подразделяются на определенные категории. Их статус определяется количеством заработанных за год денег, количеством проданных носителей и т.д. Существуют разные варианты категорий артистов: новый артист, артист среднего уровня, звездный артист, либо А, В, С и др. Соответственно их уровню рассматривается оплата, концертная площадка, реклама и т.д. Фактор сезонности. Концертно-гастрольная деятельность имеет ярко выраженный сезонный фактор. Рабочие месяцы: октябрь, ноябрь, декабрь; март, апрель (поднакопили денег после зимы); июнь (молодежь еще не уехала). Нерабочие месяцы – июль август, январь. Место проведения концерта. Концерты звездных исполнителей лучше организовывать в столице, областных центрах и крупных промышленных городах. Там выше платежеспособность населения. Большое значение имеет и правильный выбор площадки. Целевая аудитория. Нужно знать возраст, предпочтения, объем аудитории, платежеспособность. От этих факторов зависит время, место проведения и уровень концерта. Изучение современных тенденций предполагает знание наиболее востребованных артистов, их альбомов, позиций в чартах, выступлений на других концертных площадках. Организация концерта требует наличия рабочего плана действий. Главное – максимально точно подсчитать расходы и доходы. Смета расходов включает: гонорар артиста; аренда площадки; аренда звука и света; транспортные расходы; проживание, питание, охрана; рекламная кампания; распространение билетов; непредвиденные расходы и др. Промоутер стремится минимизировать расходы за счет спонсорства. Контракты с артистами являются комплексными и включают длинный райдер, в котором прописываются все детали. Контракт состоит из 1-2 страниц и содержит основную информацию о дате, времени выступления, объеме зала, оплате, форс-мажорных обстоятельствах и др. Существуют три формы оплаты артиста: гарантия (для известных), процент от проданных билетов (для мало известных и начинающих) и производные варианты от первых двух форм (гарантия или процент от билетов; минимальная гарантия плюс процент от билетов; гарантия плюс бонус и др). Дополнением к контракту является райдер. Райдер может включать 20-30 страниц. Сейчас райдеры подразделяются на технический и бытовой. Технический райдер – требования к звуку, свету, мощности, расположению инструментов на сцене и т.д. Бытовой райдер включает следующие пункты: - афиша (размер, шрифт, символы, заголовок); - запись (обычно запрещают любую аудио и видео запись); - интервью (предполагается, что они могут быть только с согласия артиста); - гостиница; - внутренний транспорт; - питание; - охрана; - страховка и др. После заключения контракта с исполнителем, промоутер обязан в срок не позднее пяти дней до проведения концерта направить уведомление в Управление культуры, на территории которого находится концертная площадка. Это просто письмо в свободной форме о том, что такого-то числа планируется выступление артиста с определенной концертной программой. Затем билеты регистрируются в налоговой службе. После решения этих вопросов начинается рекламная кампания. Как правило, она проводится за месяц до концерта. Виды рекламы: ТВ - рекламный ролик, бегущая строка, сюжетный телерепортаж, телеанонс, рекламная телепередача (заказная), рекламный видео сюжет. Радио - радио ролик и анонс, эфир об артисте и о предстоящим концерте, интервью с артистом и рекламная песня. Интернет – баннеры, байрики, бегущая строка, отдельный сайт с рекламой концерта. Печатная реклама (СМИ) – объявления, статьи (заказные), интервью, пресс-релизы, афиши, флайеры, листовки. Наружная визуальная реклама - растяжки, бигборды, плазменные экраны, транспорт. Коммуникативная реклама - сарафанное радио, общение. После концерта изучается пост концертная ситуация. Проводится отчет фактических доходов или расходов и анализируется проведенное мероприятие. Подготовка и проведение концерта связана с большим количеством проблем. Большинство из них решаемые. Некоторые – нет. Отмены и переносы концертов, к сожалению, не редкость. Причины: внутренние и внешние. Внешние, от нас не зависящие (форс-мажорные обстоятельства): погода; болезнь артиста и его близких, травмы во время пребывания на территории; опоздание артиста (отмена поезда, самолета). Внутренние: плохая продажа; плохая подготовка (технический райдер) и др. Организация концерта полна неожиданностей, поэтому нужно все тщательно подготовить, чтобы непредвиденные обстоятельства (поломка транспортных средств, болезнь, травмы) не могли помешать их проведению.
|