![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концертный номер
Шоу-программа – спектакль, представляющий совокупность номеров. Номер – это выступление одного или нескольких исполнителей, построенное по законам драматургии и ограниченное во времени (до 10-12 мин.). Номер является самостоятельным и законченным произведением искусства. В рамках программы, номера имеют логическую связь между собой. Номер – своеобразный мини-спектакль: у него есть начало, развитие, кульминация и кода. По организации драматургии номера подразделяются на четыре группы: - сюжетное построение номера позволяет сделать номер более театральным, - тематическое не предусматривает обязательного сюжетного развития (тема мира, спорта, весны, юмора и т.д.); - мотивное в большей степени связано с исполнителями оригинального жанра (мотив пижона, старого цирка и др.); - логическое, которое руководствуется логикой чередования составных элементов номера (начало, развитие, главный элемент и эффектное завершение). Создают номера многие: режиссер, композитор, художник, продюсер, но окончательно он реализуется артистом/артистами. Номера различаются по жанровому признаку: - номера одного жанра (вокальный, хореографический, инструментальный); - синтетический номер, который подразумевает синтез различных жанров и видов искусств.Синтез жанров – это не просто механическое соединение по принципу: все что угодно или как угодно (эклектика), а соединение ярких художественных элементов в гармонии. Элементы, составляющие художественную целостность номера: драматургия, комплекс выразительных средств, художественное оформление, техническая оснащенность. В синтетическом номере непременно присутствует главный жанр. Например, современный вокальный номер объединяет пение, актерское мастерство, танец, костюм, свет, цвет, декорации, различные эффекты. В синтетическом вокальном номере главным является основной жанр. Все другие жанры должны «работать» на главный. В вокальном номере с подтанцовками, танец должен быть не просто трюком или украшением, а глубже выявлять смысл, заложенный в песне, придавая ему новые оттенки. Важную роль в восприятии номера играет костюм исполнителя, поскольку это первое наиболее яркое впечатление, которое получают зрители. Важно, чтобы костюм соответствовал характеру воплощаемого материала. Четыре тенденции в области концертного костюма: - классический строгий костюм (фрак, вечернее длинное платье) характерен для артистов филармонических жанров; - народный, в традициях национальной одежды (фольклорные ансамбли); - экстравагантный костюм (для музыкантов глэм-рока, новой волны и др.); - отказ от презентабельности (без пиджаков, галстуков, в майках, джинсах). Своеобразный протест против общепринятого стиля поведения. Особую выразительную силу в концертном номере имеет свет и цвет, которые не только дают возможность оценивать очертания предмета, его форму, но и обладают эмоциональным воздействием на аудиторию. Поэтому в номере важно найти смысловое решение света и цвета, и умело соединить его с музыкой. В идеале режиссер концертного номера должен стремиться к созданию единого светоцветового и музыкального образа. Внешние данные артиста (лицо, возраст, фигура) четко регламентируют его творческие возможности. Следовательно, репертуар должен соответствовать возрастным и внешним возможностям артиста. Шоу-программа обязательно содержит в себе момент соревновательности номеров, поэтому для лучшего восприятия номера, помимо технической оснащенности и эффектности, необходима оригинальность его решения. Любой концертный номер является частью шоу-программы. В ней он должен занимать строго определенное место, составлять гармоническое и художественное единство с другими номерами.Если номер не интересен, растянут во времени, то он замедлит движение шоу, возьмет на себя больше внимания публики и нарушит ее художественную целостность. И сам номер потеряет свою привлекательность. Номер должен работать на программу, которая в конечном итоге будет работать на номер.
|