![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
От истоков до финала создания продукта, продюсер отвечает за всю творческую и производственную деятельность.
Продюсер, прежде всего, творческая натура, которая генерирует идею и одновременно учитывает материальную сторону бизнеса. Он должен досконально знать актерские карьеры, послужные списки режиссеров, обладать профессиональным чутьём, отличать ремесленника от профессионала. Ему не обязательно быть крупным специалистом в театральной области и даже состоятельным человеком. Его задача – создать продукт творчества (шоу-программу, мюзикл) и заработать деньги. Шоу-бизнес дело весьма прибыльное, но и весьма рискованное. Продюсер должен относиться к нему как к системе, которая, учитывая законы зрительского восприятия, гарантировала бы возврат вложенных средств и прибыль. Продюсер берет на себя огромную ношу и ответственность. Он понимает, что процесс создания продукта творчества - бизнес, причем весьма рискованный. Любой продукт не может базироваться лишь на грамотном финансово-экономическом расчете. Творческие аспекты являются важными составляющими любого проекта. Продюсер на практике объединяет творчество и бизнес. Продюсер находит актуальную идею (или реализует свою), собирает команду, распределяет обязанности, участвует во всех производственных процессах и занимается прокатом.Он несет ответственность за весь проект. Очень важное условие успешности проекта – актуальность. Программы, отдаленные от реальности, как правило, не имеют успеха. Малобюджетные актуальные проекты привлекают зрительское внимание. Процесс производства шоу-программы включает следующие этапы: - подготовительный этап – генерация идеи и оформление юридических прав на сценарий. Именно от идеи продюсер отталкивается в своей дальнейшей работе, конечно, учитывая финансовые возможности. Продюсер до начала работы должен как можно точно представлять конечный продукт. I этап – продюсер нанимает постановочную группу, команду менеджеров, 2-3 звездных исполнителей. Звездные исполнители привлекают внимание и увеличивают шансы на получение финансирования. II этап – финансирование проекта. На этом этапе продюсер приступает к составлению сметы и поиску средств. Структура сметы включает: стоимость подготовительного, репетиционного и после репетиционного периодов (премьера, банкет и др.). Продюсер должен учитывать все нюансы, включая доработку сценария, собственную работу и т. д. III этап – комплектование труппы. Проводятся кастинги, просматриваются кандидаты (конкуренция огромна), заключаются контракты. Продюсер не может отдать решение вопроса комплектование труппы на откуп режиссеру. Он присутствует на кастингах, принимает решения, а в дальнейшем выплачивает гонорары, штрафует, отстраняет от работы актеров, постановщиков и приглашает новых. IV этап – репетиционный период и пробные выступления. V этап – премьера и прокат мюзикла. Продюсер принимает организационные, финансовые и творческие решения. Режиссер - творческие. Режиссеру в большей степени интересен процесс создания, продюсеру – результат. Взаимоотношения продюсера и режиссера зависят от того, у кого право на «final cut». Термин означает «окончательное решение, окончательный монтаж». Это камень преткновения. В Америке право на «final cut» всецело принадлежит продюсеру. В Европе права принадлежат либо режиссеру, либо делятся между режиссером и продюсером. Права на «final cut», во многом, зависят от бюджета программы. Если бюджет небольшой, то продюсер и режиссер могут договориться на партнерские условия. Но чем выше бюджет, тем более продюсер требует право на «final cut». Только немногие режиссеры с хорошей репутацией работают с большими деньгами и не отдают «final cut». Продюсер, находящий деньги под проект, или вносящий свои деньги, считает, что именно он определяет художественную составляющую программы, и именно ему принадлежит последнее слово.Продюсер всегда просчитывает зрительский интерес, знает целевую аудиторию, может прикинуть необходимый хронометраж программы. Поэтому искусство продюсера в работе с режиссером состоит в том, чтобы установить нужные рамки и границы, при этом не загонять в угол и не портить программу. На каждом из этапов продюсер взаимодействует с большим количеством людей. И здесь многое зависит от его умения организовать свой бизнес. Профессионализм продюсера заключается в принятии решений на грани риска. Чем дальше продюсер двигает проект, тем больше усилий, времени, финансовых вложений он предпринимает, поэтому он стремится к минимизации расходов. Именно продюсер финализирует все решения, контролирует все процессы, имеющие отношение к созданию программы. Он несет персональную ответственность за проект, рискуя либо собственными деньгами, либо своим именем. В случае провала он, скорее всего, больше не получит денег и не сможет заниматься своей работой. Продюсер, считая себя просто зрителем, думает, что если это нравится ему, то это понравится и другим. Хотя оптимальным считается вариант, когда разным категориям зрителей делать разные варианты программ. Престиж зарабатывается на одной версии, а деньги - на другой.
|