Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции конферансье концертных программ






Конферанс – эстрадный жанр; - объявление номеров и выступление артиста перед публикой концертной программы. С латинского «конферанс» означает «собирать», «объединять», а с французского - «беседовать».

Искусство конферанса возникло и сформировалось в парижских кафе-шантанах и кабаре во второй половине ХIХ в. Там собирались литераторы, артисты, музыканты, художники. Им предлагались концертные программы, которые вели или самые веселые и остроумные из них, или сам хозяин заведения.

Конферансье – лицо программы. На сцене он выступает в качестве посредника между зрителем и артистами.

Конферансье первым из всех исполнителей общается с залом. От конферансье зависит настроение зрителей, их отношение к выступающим артистам.

Жанр конферанса предполагает использование живой разговорной импровизационной речи. Хотя, в большинстве своем, конферанс это не столько чистая импровизация, сколько использование иллюзии импровизационности. Конферансье должен заставить зрителя поверить в то, что его шутки, фельетоны, интермедии, репризы не являются заготовленными, а рождаются прямо на сцене, перед зрительным залом.

Функции конферансье:

- информативная функция конферансье подразумевает оглашение точных, необходимых для восприятия номера, сведений. Объём этих сведений может быть различен и зависит от разных обстоятельств (тематика программы, степень популярности артиста и т.д.). Как правило, объявление номера должно сочетать в себе исчерпывающую информацию о нем с лаконичной подачей (без перечисления всех регалий и заслуг).

- установление живого общения с залом. Конферансье общается с публикой не вообще, а беседует и даже о чем-то совещается со зрителями. Ему нужна импровизация в общении, в реакции на создавшуюся ситуацию.

- показ номеров самого конферансье, как артиста разговорного жанра. Это ведущая функция конферансье, которая доминирует над всеми остальными его обязанностями. Во-первых, эти номера наилучшим образом способствуют поддержанию необходимого положительного настроения зала. Во-вторых, помогают утвердить авторитет конферансье.

- настроить аудиторию к восприятию выступления конкретного артиста. Конферансье обязан подготовить зрителя к приему не только известного исполнителя, но и, что значительно сложнее, молодого артиста. Делается это при помощи определенного текста представления, характера выхода на сцену или соответствующей эмоциональной окраски и т.д.

- контроль за порядком выступления артистов в рамках программы. Предварительно конферансье должен познакомиться со сценарием. И если падает внимание зала, то он может изменить порядок дальнейших выступлений, в том числе и собственных реприз и интермедий. В его власти по желанию публики вызвать понравившегося артиста «на бис». Он может позволить себе и комментирование отдельных номеров. На плечи конферансье ложится и обязанность заполнить внезапно образовавшуюся паузу, возникшую из-за опоздания актера на выход или технической заминки.

- формирование и поддержание в зале постоянного положительного тонуса.

Элементы конферанса: вступление, объявление номеров, шутки, репризы, собственные номера и финал концерта. Поведение конферансье на сцене и текст его реплик обычно носит комедийный характер.

В конферансе выделяются две разновидности: сольный и парный конферанс. Образы сольного конферанса бывают разными: - беспрерывный остряк; - гостеприимный хозяин вечера; - усталый флегматик; - растерянный неуверенный человек; - образ-маска (театральный пожарник, проводник поезда; на детских концертах - доктор Айболит, дядя Степа, Буратино и др.).

Форма парного конферанса – диалог, сценическое действие через конфликт. Конфликт должен задаваться сразу, с первого появления пары. Один партнер — сообразительный, другой - тугодум; один - оптимист, другой - пессимист и т. п. В парном конферансе всегда очень логичным оказывается прямое обращение в зрительный зал, так как каждый ищет у публики поддержку собственной позиции. Это позволяет активнее вовлекать публику в игровые ситуации. Парный конферанс позволяет разнообразить концерт, т. к. конферансье могут появляться не только вместе, но и выходить с сольными репризами и номерами. Пример: пара Тарапунька и Штепсель — артисты И. Тимошенко и Е. Березин.

Во все времена конферансье был и остается «штучным товаром». Это всегда неординарная, притягательная и обаятельная личность с приятными манерами, запоминающейся внешностью, острым умом, великолепной памятью, артистичностью и эталонной речью.

В последнее время профессиональные конферансье постепенно уходят с эстрады. Наблюдается дефицит артистов, умеющих вести концертные программы в роли конферансье. Жанр конферанса сохранился, в основном, в кабаре, небольших эстрадных театрах, в средних по размерам залах (200 - 450 мест). Появилась тенденция проводить программы вообще без конферансье, или заменять их ведущими.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал