![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности ведения концертных программ⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Первые ведущие появились в филармонических концертах. Их главной и единственной задачей было информирование аудитории. Ведущий должен был внятно произнести имя исполнителя и назвать произведение. В 1930-е гг. концертная деятельность стала активно развиваться. Концертные филармонические программы несли не только образовательные, но и развлекательные функции. Это заставило расширить сферу деятельности ведущего. Ведущие сегодня выступают в симфонических, камерных, тематических концертах, они важную роль в ведении торжественных, официальных, а также концертных развлекательных программ. Функции ведущего: - информативная функция ведущего подразумевает оглашение точных, необходимых для восприятия номера, сведений. Объём этих сведений может быть различен и зависит от разных обстоятельств (тематика программы, степень популярности артиста, наличие или отсутствие программок и т.д.). Как правило, объявление номера должно сочетать в себе исчерпывающую информацию о нем с лаконичной подачей (без перечисления всех регалий и заслуг). Информационная функция ведущего позволяет объединить номера и блоки в единое целое. - настроить аудиторию к восприятию выступления конкретного артиста. Это осуществляется через заранее подготовленный и тщательно выверенный текст, содержащий исчерпывающую информацию: «поет … танцует», или «молодой … заслуженный», «артист театра … наш гость». Ведущий, в отличие от конферансье, не вступает в общение с публикой, или общение это носит весьма формальный, поверхностный характер. Ведущему не нужны ответные реакции зрителя на сказанное, не требуется отвечать на неожиданную реплику из зала, не надо импровизировать; главное — четко произнести объявление до или после номера и не перепутать фамилии исполнителей. Также как и в жанре конферанса, встречается сольный и парный вариант работы ведущих. Возможные варианты работы в паре: - основной ведущий и его помощник (все решения принимает «главный», а помощник помогает ему в работе); - ведущие работают в смену - сначала один, потом другой; - ведущие на равных работают вместе. По-настоящему работать в паре достаточно сложно: это качественно отличается от одиночной работы. Суть заключается в том, чтобы у пары был по-прежнему один ведущий, но в двух лицах. Соведущий не может и не должен возражать партнеру, если его заносит, или если он с ним не согласен. Вначале он должен соглашаться с ним, а только затем увести от темы или заставить рассмотреть ее под иным углом. Преимущества парной работы для партнера-соведущего: - партнер оказывает поддержку, помогает принимать решения и берет аудиторию на себя, когда он выдохся или отвлекся; - партнер часто имеет сильные стороны именно там, где другой не на высоте. Преимущества парной работы для аудитории: - появление и работа перед аудиторией двух ведущих способствует привлечению и переключению внимания зрителей; - два ведущих более разносторонне подают информацию в рамках заявленной темы. У ведущего кроме зрителя есть еще один объект деятельности – это актеры, артисты, участники концерта. Во время концерта между ними устанавливаются совсем иные контакты, чем в жизни. Как бы не был ведущий в жизни равнодушен к человеку, которого он представляет публике, все бытовые отношения исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, к его нелегкому труду должно преобладать в концерте. На концерт ведущий приходит заранее. Он осматривает сцену, проверяет занавес; световое освещение, микрофон. Он должен сделать все, чтобы концерт прошел успешно. Открывая концерт, ведущий выходит на сцену, и выдерживает паузу, для того чтобы собрать внимание зрителей воедино. Однако не следует передерживать её. Обычно, на концерте все команды, звонки, занавесы, перестановки делаются по указанию ведущего – это обеспечивает порядок и отсутствие накладок. Ведущий может объявить номера оставаясь за кулисами по микрофону. Это экономит время, и зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера. Современный ведущий должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать настроение данной аудитории, должен внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха – раскрепощенность. Он может позволить себе шутку, повеселить публику, хотя это не является его профессиональной обязанностью. Плохой, неопытный, непрофессиональный ведущий может загубить самый лучший концерт. И, наоборот.
|