![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II.Основные требования к содержанию и оформлению
Выпускных квалификационных работ
Общие положения 1.1.Выпускные квалификационные работы (ВКР) необходимо оформлять в соответствии со следующими стандартами: «ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам»; «ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; «ГОСТ 7.11 – 2004. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках»; «ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»; «ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»; «ГОСТ 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». 1.2. Название ВКР должно быть, по возможности, коротким, отвечать специальности и сути решаемой научной проблемы (задачи), указывать на цель магистерского исследования и его завершенность. Иногда с целью конкретизации можно добавить небольшой (4-6 слов) подзаголовок. 1.3. При написании ВКР студент должен обязательно ссылаться на авторов и источники, из которых заимствованы материалы или отдельные результаты. 1.4. В ВКР необходимо сжато, логично и аргументировано изложить содержание и результаты исследования, избегая общих слов, бездоказательных утверждений, тавтологии (неоправданных повторений). 1.5. ВКР представляют в виде специально подготовленного текста в твердом переплете. 1.6. В переплетенный вариант ВКР вставляются отзыв научного руководителя и внешняя рецензия. Написание, оформление и защита выпускных квалификационных работ подразумевает овладение следующими компетенциями: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); способностью самостоятельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-4). готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; владением коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации (ОПК-1); готовностью руководить коллективом в сфере профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); способностью демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ОПК-3); способностью демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ОПК-4). способностью к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-1); владением навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной, письменной и виртуальной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-2); владением навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-3); владением навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-4); владением навыками квалифицированной интерпретацииразличных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-5); владением навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в образовательных организациях основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в образовательных организациях высшего образования (ПК-6); владением навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК-7); способностью к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-8); способностью к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-9); способностью к трансформации различных типов текстов (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-10); готовностью к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-11); владением навыками квалифицированного языкового сопровождения международных форумов и переговоров (ПК-12).
|