Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие треб-я к рекл






1. Рекл д.б. распознаваема без спец-ых знаний или без применения техн-их ср-в именно как рекл непоср-венно в момент ее представления независимо от формы или от используемого ср-ва распространения.

Исп-ие в радио-, теле-, видео-, аудио и кинопрод-и, а т/ж в печатной прод-и нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потр-ей рекл на конкретную марку (модель, артикул) тов-а либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки " на правах рекл") не допускается.

Если радио-, теле-, аудио- и кинопрод-я, а т/ж печатная прод-я распространяются частями (сериями), сообщения о рекл т/ж д. повторяться соот-но количеству частей (серий).

Орг-циям СМИ запрещается взимать плату за размещение рекл под видом информационного, редакционного или авторского материала.

2. Рекл на терр-и РФ распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на гос-ых языках республик и родных языках народов РФ. Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на гос-ых языках республик, родных языках народов РФ и иностранных языках, а т/ж на зарегистрированные тов-ные знаки (знаки обслуживания).

3. Рекл тов-в, рекл о самом рекламодателе, если осуществляемая им деят-ть требует спец-го разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а т/ж рекл тов-в, запрещенных к производству и реализации в соот-ии с зак-вом РФ, не допускается.

Если деят-ть рекламодателя подлежит лицензированию, в рекл д.б. указаны номер лицензии, а т/ж наименование органа, выдавшего эту лицензию.

4. Рекл тов-в, подлежащих обязательной сертификации, д. сопровождаться пометкой " подлежит обязательной сертификации".

5. Исп-ие в рекл объектов исключительных прав (интеллектуальной соб-ти) допускается в порядке, предусмотренном зак-вом РФ.

6. Рекл не д. побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а т/ж побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физ лиц или угрожающим их безопасности.

7. Рекл не д. побуждать к действиям, нарушающим природоохранное зак-во.

 

25. Недобросовестная рекл: недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая.

Недобросовестной является рекл, кот:

дискредитирует юр и физ лиц, не пользующихся рекламируемыми тов-ами;

содержит некорректные сравнения рекламируемого тов-а с тов-ом (тов-ами) других юр или физ лиц, а т/ж содержит высказывания, образцы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

вводит потр-ей в заблуждение относительно рекламируемого тов-а поср-вом имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекл других тов-в, либо поср-вом злоупотребления доверием физ лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекл части существенной инф-ции.

Недобросовестная рекл не допускается.

Недостоверной является рекл, в кот присутствуют не соот-ие действительности сведения в отношении: таких характеристик тов-а, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия гос стандартам, количество, место происхождения;

наличия тов-а на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

стоимости (цены) тов-а на момент распространения рекл;

дополнительных условий оплаты;

доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания тов-а;

гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

исключительных прав на результаты интеллектуальной деят-ти и приравненных к ним ср-в индивидуализации юридического лица, индивидуализации прод-и, выполняемых работ или услуг;

прав на исп-ие гос-ых символов (флагов, гербов, гимнов), а т/ж символов межд-ых организаций;

официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

предоставление инф-ции о способах приобретения полной серии тов-а, если тов является частью серии;

результатов исслед-й и испытаний, научных терминов, цитат из техн-их, научных и иных публикаций;

статистических данных, кот не д. представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;

ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юр или физ лиц, в том числе на устаревшие;

исп-ие терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов " самый", " только", " лучший", " абсолютн", " единств" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;

сравнений с другим тов-ом (тов-ами), а т/ж с правами и положением иных юр или физ лиц;

ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых тов-в;

фактического р-ра спроса на тов;

инф-ции о самом рекламодателе.

Недостоверная рекл не допускается.

Неэтичной является рекл, кот:

содержит текстовую, зрительную, звуковую инф-цию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образцов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физ лиц;

порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

порочит гос-ые символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;

порочит какое-либо физ или юр лицо, какую-либо деят-ть, профессию, тов.

Неэтичная рекл не допускается.

Физ или юр лицо, кот стало известно о производстве или о распространении рекл, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соот-но в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном зак-вом РФ, а т/ж вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекл тем же способом, каким она была распространена, если р/д-ль не выполняет это требование в добровольном порядке.

Заведомо ложной является рекл, с помощью кот р/д-ль (р/произв-ль, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекл.

Заведомо ложная рекл не допускается.

Исп-ие в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопрод-и, а т/ж в иной прод-и и распр-ие иными способами скрытой рекл, то есть рекл, кот оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования спец-ых видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются.

 

26. Спец-ые треб-я к рекл: рекл в радио- и телепрограммах, рекл в периодических изданиях, рекл в кино- видео- и справочном обслуживании.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал