Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ст 31. Отв-ть за нарушение законодательства РФ о рекламе
1. Юр лица или граждане (р/датели, р/произв-ли и р/распр-ли) за нарушение зак-ва РФ о рекламе несут гражданскоправовую отв-ть в соответствии с зак-вом РФ. Лица, права и интересы кот нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы. Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты гос пошлины. 2. Ненадлежащая рекл, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию фед а/монопольного органа (его террит органа) влекут админ отв-ть в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 МРОТ, установленных ФЗ. Ненадлежащая рекл, совершенная повторно в течение года после наложения админ взыскания за те же действия, влечет уголовную отв-ть в соответствии с зак-вом РФ. Заведомо ложная рекл, соверш-ная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб гос-м или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную отв-ть в соответствии с зак-вом РФ. 3. Фед антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе налагать штрафы на рекламодателей, рекламопроизв-лей и рекламораспространителей за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и решений об осуществлении контррекламы в размере до 5000 МРОТ, устан-х ФЗ. Сумма штрафа, уплаченная р/дателем, р/производителем или р/распространителем в соответствии с настоящим ФЗ, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении: · 40 процентов - в федеральный бюджет; · 60 процентов - в бюджет субъекта РФ, на территории кот зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный п/п-ль - р/д-ль, р/произв-ль или рекламораспространитель. Взыскание штрафа производится в судебном порядке, если уплата штрафа не произведена добровольно. Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, р/произв-ля или р/распр-ля от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы. 4. Р/д-ль, р/произв-ль или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с зак-вом РФ. Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов. - процесс засед-я фикс-ся в протоколе - неявка заинтер-х лиц не служит препят-ем к рассм-ю дела 2. дело рассм-ся по месту нах-я наруш-ля 3. реш-е приним комиссией в отсут-и сторон: - вынос-ся немедл по оконч разбир-ва - по особо сложн делам реш-е м отложить до 5 дней - копия реш-я напр-ся сторонам в 3-хдневн срок
|