Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Быть может, вы последуете прямым путем.






 

В этом аяте Аллах в третий раз повелевает верующим обратить лицо из любой части

земли в сторону Запретной мечети.Учёные разошлись во мнениях по поводу смысла трехкратного повтора повеления. Некоторые считают, что повторы здесь для подтверждения,

ведь это была первой отменой закона в Исламе, как об этом сказал ибн Аббас.

 

Другие считают, что первое повеление обращено к тем, кто находится в непосредственной близости к Каабе; второе – к тем, кто в основном живёт в Мекке;

третье – к тем, кто находится вне Мекки. Так считал Фахрутдин ар-Рази.

Аль-Куртуби считал, что первое повеление тем, к кто находится в Мекке,

второе повеление тем, кто находится в любых других странах, а третье – тем, кто в пути.

Аль-Куртуби считает второе мнение наиболее оптимальным.

Некоторые считают, что все три аята о Кибле тесно взаимосвязаны и последовательны.

Так в первом случае Всевышний Аллах сказал:

﴿ ق َ د ْ ن َ ر َ ى ت َ ق َ ل ّ ُ ب َ و َ ج ْ ه ِ ك َ ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ آ ء ِ ف َ ل َ ن ُ و َ ل ّ ِ ي َ ن ّ َ ك َ ق ِ ب ْ ل َ ة ً ت َ ر ْ ض َ ا ه َ ا ﴾

Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле,

которой ты останешься доволен. (2: 144) до слов:

﴿ و َ إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ ُ و ت ُ و ا ْ ا ل ْ ك ِ ت َ ـ ا ب َ ل َ ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ أ َ ن ّ َ ه ُ ا ل ْ ح َ ق ّ ُ م ِ ن ر ّ َ ب ّ ِ ه ِ م ْ و َ م َ ا ا ل ل ّ َ ه ُ ب ِ غ َ ـ ا ف ِ ل ٍ ع َ م ّ َ ا ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ ﴾

Воистину, те, которым даровано Писание, знают, что такова истина от их Господа. Аллах не пребывает в неведении относительно того, что они совершают. (2: 144)

Здесь Аллах сообщает о том, что Он удовлетворил просьбу пророка

(да благословит его Аллах и приветствует) и повелел ему направляться в сторону Каабы,

тем самым пророк (да благословит его Аллах и приветствует) остался доволен.

Во втором случае:

﴿ و َ م ِ ن ْ ح َ ي ْ ث ُ خ َ ر َ ج ْ ت َ ف َ و َ ل ّ ِ و َ ج ْ ه َ ك َ ش َ ط ْ ر َ ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ و َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ل ْ ح َ ق ّ ُ م ِ ن ر ّ َ ب ّ ِ ك َ و َ م َ ا ا ل ل ّ َ ه ُ ب ِ غ َ ـ ا ف ِ ل ٍ ع َ م ّ َ ا ت َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ ﴾

Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети.

Воистину, такова истина от твоего Господа.

Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете.

Здесь уже Аллах заявляет, что замена Киблы исходит от Него и является истиной от Господа, а не просто исполнением желания посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Это и есть третье повеление, которое, по сути, является окончательным аргументом против иудеев, которые приводили как довод в их пользу тот факт, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вначале молился в сторону Иерусалима – Киблы иудеев. Однако они знали из своих книг, что посланник должен будет сменить Киблу и начать молиться в сторону Киблы Ибрахима (мир ему), т.е. в сторону Каабы. Это также довод против язычников-арабов, которые обрадовались тому, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стал молиться в сторону Каабы, которую они почитали.

Есть и другие мнения по поводу мудрости повторений, приведённые ар-Рази и др.

Аллах знает лучше.

Слово Всевышнего Аллаха: ﴿ ل ِ ئ َ ل ا ّ َ ي َ ك ُ و ن َ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ح ُ ج ّ َ ة ٌ ﴾


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал