Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Социология в работе журналиста.
1. Использование социологических источников информации. Самое распространенное – опора на них в качестве аргументации. Сложности: необходимы ссылки на источник, чтобы повысить достоверность, уровень доверия аудитории; журналисты редко сопоставляют результаты исследований (несоответствие результатов в разных источниках может стать новой темой для публикации). Журналистам необходимо сочетать социологические данные с собственными наблюдениями + статистика. 2. Социологические методы сбора и анализа информации. А) НАБЛЮДЕНИЕ. Метод основан на личном восприятии, познании, журналистское наблюдение целенаправленно. О-ктом м.б. люди, общественно-политические, культурные, события, процессы. Виды: открытое, когда наблюдаемые знают о наблюдении; скрытое, когда журналист не сообщает кто он, наблюдает, собирает информацию; включенное, когда журналист становится участником действия; прямое, непосредственное наблюдение, косвенное, предмет удален, опосредованные данные, кратковременные и неоднократные наблюдения, журналист может к нему обращаться в течение нескольких лет. Б) ЭКСПЕРИМЕНТ. 1. Журналист меняет профессию, включается в какую-нибудь сферу в качестве исполнителя какой-либо роли. 2. Ж. специально организует ситуацию и наблюдает за тем, как она протекает, оставаясь в роли журналиста. В) АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ. Методы: традиционный (качественный) понимание исследуемого документа, его интерпретация; формализованный метод изучение большого кол-ва однотипных документов (подшивка газет) по определенным параметрам. Г) ОПРОС. Это метод сбора соц-кой информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) социально-психологического общения социолога и респондента путем регистрации ответов на вопросы. Главное – информация не обсуждается, а фиксируется, личность социолога не интересует. *Интервьюирование – уверенность в том, что отвечает именно тот индивид, который определен выборкой; создание неформальной обстановки; позволяет наблюдать за поведением респондента. *Анкетирование – возможность охватить большое кол-во людей, дает массовую картину; ощущение анонимности, не влияет на личность интервьюера; не требует особой квалификации от кадров. 3. Социологическая публицистика как жанровая структура материала. Концептуальный, комплексный анализ явления. Журналист обращается не к отдельным фактам, а к исследованию больших социальных объектов (анализ документов, причинно-следственные связи).
|