Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разборка и сборка двигателя






Для разборки двигателя произвести операции, описанные в разделах «Сцепление», «Коробка передач», «Генератор», затем:

· снять головку цилиндра, цилиндр, вынуть стопорные кольца, палец, сиять поршень;

· вывернуть с правой стороны винты крепления по­ловин картера, выбить на 1/2 длины контрольные втулки и разъединить половины картера;

· снять легкими ударами деревянного молотка по плоскости разъема левую половину картера с полуоси коленчатого вала;

· снять с полуоси правую половину картера;

· вынуть из отверстия под подшипники стопорное кольцо и выпрессовать шарикоподшипник;

· вынуть второе стопорное кольцо, распорную втулку;

· выпрессовать из левой половины картера специ­альной оправкой одновременно сальник и наружную обойму роликоподшипника;

· снять из правой половины картера сальник и на­ружную обойму роликоподшипника.

После замены или осмотра коленчатого вала, сальни­ков сборку двигателя производить в обратной последо­вательности. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

· не допускать перепутывание обойм роликоподши­пников;

· не допускать повреждений и перекосов прокладок;

· удалить тщательно старый засохший лак (краску) с плоскостей разъема картера;

· промыть все детали в бензине или в керосине.

Для облегчения демонтажа и монтажа подшипников, сальников и поршневого пальца рекомендуется полови­ны картера и поршень нагреть до 70...90°С. Сборку про­изводить в обратной последовательности:

· установить в левую половину картера внутреннее стопорное кольцо, распорную втулку, запрессовать саль­ник выступающей рабочей кромкой в сторону распорной втулки, установить маслонаправляющую шайбу, запрессовать наружную обойму роликоподшипника, вставить коленчатый вал, не допуская загиба рабочей кромки сальника;

· запрессовать наружную обойму роликоподшипника в правую половину картера;

· нанести на плоскости разъема половин картера бакелитовый лак ЛБС-3 ГОСТ 901-78 или клей БФ-2 ГОСТ 12172-74 или эмаль НЦ-273 алюминиевую ТУ 6-10-895-82 или бензостойкий герметик;

· соединить половины картера втулками и затянуть винты.

Установить одно стопорное кольцо поршневого пальца в канавку поршня, смазанный моторным маслом поршневой палец вставить в отверстие бобышки поршня, надеть поршень на головку шатуна, придерживая рукой поршень, легкими ударами деревянного молотка втолкнуть палец поршня в отверстие головки шатуна до упора в стопорное кольцо и вставить второе стопорное кольцо.

Установить прокладку на фланец картера, положить на прокладку деревянную вилку или два бруска, уста­новить на них поршень, установить стыки поршневых ко­лец против, стопорных штифтов, сжать кольца металли­ческой лентой, смазать гильзу цилиндра моторным ма­слом и осторожно надеть цилиндр на поршень, убран вилку из-под поршня, установить цилиндр на картер и закрепить гайками.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал