Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения по ведению ГО в современных условиях






В мирное время система ГО Республики Беларусь обес­печивает готовность органов управления, сил и средств ГО на уровне, гарантирующем выполнение возложенных на нее задач в военное время. При этом, силы и средства ГО в мирное время привлекаются в объеме задач, определенных законодательством, для ликвидации возникающих ЧС природного и техногенного характера или вызванных актами терроризма.

Кроме того, силы ГО по решению Правительства Республики Беларусь могут принимать участие в операциях по поддержанию мира, проводимых по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обя­зательствами Республики Беларусь, для решения следующих задач: обеспечение доставки гуманитарных грузов, оказание медицинской помощи и эвакуация гражданского населения из зон конфликтов, создание условий для его жизнеобеспечения.

В целях обеспечения постоянной готовности ГО заблаговременно осуществляются следующие мероприятия:

• разработка соответствующих разделов мобилизационного плана государства, накопление резерва материально-технических средств гражданской обороны;

• создание и поддержание в постоянной готовности единой информационно-управляющей системы;

• строительство защитных сооружений на объектах повышенной опасности, являющихся наиболее вероятными целями, и находящихся в зонах возможного поражения (перечень объектов повышенной опасности утверждается Правительством Республики Беларусь);

• подготовка эвакомероприятий из районов возможных боевых действий и из местностей вблизи объектов повышенной опасности;

• создание мобильного резерва средств индивидуальной защиты в объемах, необходимых для обеспечения сил гражданской обороны и населения, проживающего в зонах возможного заражения (загрязнения) при разрушении химических и радиационно опасных объектов;

• разработка научно-методологических основ по повышению устойчивости работы объектов экономики страны в условиях военного времени;

• разработка комплекса мероприятий по созданию организационных, технических и нормативных основ по жизнеобеспечению пострадавшего населения, накопление в этих целях необходимых ресурсов (воды, продовольствия, одежды, медпрепаратов, источников энергоснабжения и др.) и обеспечение их защиты и сохранности;

• строительство и реконструкция городских и запасных пунктов управления ГО в районах, находящихся в зонах возможного поражения от обычного высокоточного оружия (решение о строительстве загородных запасных пунктов управления ГО принимается Правительством Республики Беларусь в каждом конкретном случае);

• оснащение, подготовка и поддержание в готовности организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, входящих в систему наблюдения и лабораторного контроля;

• организация обучения населения, подготовка сил и органов управления для действий в условиях военного времени;

• накопление резервов медицинского имущества, создание специальных медицинских формирований ГО;

• создание республиканских, областных, городских, районных и объектовых служб ГО в соответствии с рекомендацией специально уполномоченного республиканского органа государственного управления ГО.

В угрожаемый, период и с началом войны (вооруженных конфликтов) система ГО переводится на военное положе­ние в соответствии с оперативными планами в целом на территории страны или в отдельных ее местностях.

При этом осуществляются следующие мероприятия:

• приведение в готовность сил, органов и систем управления ГО;

• развертывание сил ГО по штатам военного времени;

• реализация мероприятий ГО в соответствии с планом мобилизационного задания (расчетного года) экономики страны (в случае его задействования);

• массовое строительство и приспособление защитных сооружений;

• эвакуация населения из районов боевых действий, из местностей вблизи объектов повышенной опасности, из районов, где развертываются военные действия;

• организация выдачи средств индивидуальной защиты населению в соответствии с планами ГО;

• приведение в готовность системы жизнеобеспечения пострадавшего населения, задействование ее в районах, подвергшихся нападению;

• организация и проведение своевременных аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

• доведение до населения, проживающего в потенциально опасных районах, информации об обстановке и порядке действий по сигналам ГО;

• проведение на предприятиях экономики и объектах жизнеобеспечения населения комплекса практических мероприятий, направленных на повышение устойчивости их работы в условиях военного времени;

• реализация мер по комплексной маскировке неактивными средствами объектов экономики повышенной опасности;

• восстановление необходимых коммунальных служб и объектов коммунально-энергетического хозяйства.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал