Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положения по ведению ГО в современных условиях
В мирное время система ГО Республики Беларусь обеспечивает готовность органов управления, сил и средств ГО на уровне, гарантирующем выполнение возложенных на нее задач в военное время. При этом, силы и средства ГО в мирное время привлекаются в объеме задач, определенных законодательством, для ликвидации возникающих ЧС природного и техногенного характера или вызванных актами терроризма. Кроме того, силы ГО по решению Правительства Республики Беларусь могут принимать участие в операциях по поддержанию мира, проводимых по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь, для решения следующих задач: обеспечение доставки гуманитарных грузов, оказание медицинской помощи и эвакуация гражданского населения из зон конфликтов, создание условий для его жизнеобеспечения. В целях обеспечения постоянной готовности ГО заблаговременно осуществляются следующие мероприятия: • разработка соответствующих разделов мобилизационного плана государства, накопление резерва материально-технических средств гражданской обороны; • создание и поддержание в постоянной готовности единой информационно-управляющей системы; • строительство защитных сооружений на объектах повышенной опасности, являющихся наиболее вероятными целями, и находящихся в зонах возможного поражения (перечень объектов повышенной опасности утверждается Правительством Республики Беларусь); • подготовка эвакомероприятий из районов возможных боевых действий и из местностей вблизи объектов повышенной опасности; • создание мобильного резерва средств индивидуальной защиты в объемах, необходимых для обеспечения сил гражданской обороны и населения, проживающего в зонах возможного заражения (загрязнения) при разрушении химических и радиационно опасных объектов; • разработка научно-методологических основ по повышению устойчивости работы объектов экономики страны в условиях военного времени; • разработка комплекса мероприятий по созданию организационных, технических и нормативных основ по жизнеобеспечению пострадавшего населения, накопление в этих целях необходимых ресурсов (воды, продовольствия, одежды, медпрепаратов, источников энергоснабжения и др.) и обеспечение их защиты и сохранности; • строительство и реконструкция городских и запасных пунктов управления ГО в районах, находящихся в зонах возможного поражения от обычного высокоточного оружия (решение о строительстве загородных запасных пунктов управления ГО принимается Правительством Республики Беларусь в каждом конкретном случае); • оснащение, подготовка и поддержание в готовности организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, входящих в систему наблюдения и лабораторного контроля; • организация обучения населения, подготовка сил и органов управления для действий в условиях военного времени; • накопление резервов медицинского имущества, создание специальных медицинских формирований ГО; • создание республиканских, областных, городских, районных и объектовых служб ГО в соответствии с рекомендацией специально уполномоченного республиканского органа государственного управления ГО. В угрожаемый, период и с началом войны (вооруженных конфликтов) система ГО переводится на военное положение в соответствии с оперативными планами в целом на территории страны или в отдельных ее местностях. При этом осуществляются следующие мероприятия: • приведение в готовность сил, органов и систем управления ГО; • развертывание сил ГО по штатам военного времени; • реализация мероприятий ГО в соответствии с планом мобилизационного задания (расчетного года) экономики страны (в случае его задействования); • массовое строительство и приспособление защитных сооружений; • эвакуация населения из районов боевых действий, из местностей вблизи объектов повышенной опасности, из районов, где развертываются военные действия; • организация выдачи средств индивидуальной защиты населению в соответствии с планами ГО; • приведение в готовность системы жизнеобеспечения пострадавшего населения, задействование ее в районах, подвергшихся нападению; • организация и проведение своевременных аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; • доведение до населения, проживающего в потенциально опасных районах, информации об обстановке и порядке действий по сигналам ГО; • проведение на предприятиях экономики и объектах жизнеобеспечения населения комплекса практических мероприятий, направленных на повышение устойчивости их работы в условиях военного времени; • реализация мер по комплексной маскировке неактивными средствами объектов экономики повышенной опасности; • восстановление необходимых коммунальных служб и объектов коммунально-энергетического хозяйства.
|