![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тесты и результаты. [885] Первый игрок сообщает какую-нибудь дату января
1) 1, 12, 8, 3, 11. 10. 2) 2, 6, 14, 5, 4, 7, 30. 20. [885] Первый игрок сообщает какую-нибудь дату января. Каждый игрок в очередном ходе называет более позднюю дату, увеличивая либо календарную дату в месяце, либо месяц, но не то и другое сразу. Выигрывает тот, кто первым доберется до 31 декабря. Осуществите реализацию вариантов " игрок -игрок" и " ЭВМ -игрок". Найдите оптимальную стратегию игры для ЭВМ. Второй уровень [886] На доске из 3*3 клеток в угловых клетках стоит по одному коню: вверху -два белых, внизу - два черных. Составьте программу обмена местами всех коней. Продемонстрируйте на экране ход игры. [887] На шахматной доске стоят две фигуры с координатами (х1; у1), (х2; у2). Стоит также конь другого цвета (х3; у3). Перемещая коня, нужно найти такое его расположение, в котором он бьет обе фигуры. Укажите маршрут коня или установите, что такой позиции не существует. [888] На шахматной доске стоит ферзь F(x1; y1), ладья L(х2; у2) и конь К(х3; у3). В исходной позиции конь может находиться под боем хотя бы одной из этих фигур. Укажите маршрут коня в новую позицию, из которой он может бить и ферзя, и ладью. При этом нельзя проходить через поля, находящиеся под боем хотя бы одной из фигур, и нельзя никакое поле проходить дважды. [889] Бумажная полоска разбита на n клеток. Двое играющих по очереди выбирают и зачеркивают k (k< n) пустых смежных клеток. Выигрывает сделавший последний ход. Напишите программу, отражающую и контролирующую ход игры двух игроков. [890] " Игра Баше". Имеется k камней. Двое играющих берут эти камни по очереди, причем за один ход можно взять от одного до трех камней. Проигрывает игрок, взявший последний камень. Придумайте оптимальную стратегию для второго игрока, если за него играет ЭВМ. [891] Задумано число от 1 до 100. Составьте программу, которая бы угадывала число за наименьшее число вопросов, если все ответы будут правдивыми, кроме одного ответа, являющегося ложным. Задаются вопросы типа: " Принадлежит ли некоторое число такому-то множеству? " Возможны только ответы типа: " Да", " Нет". Третий уровень [892] Определите, является ли допустимым ход шахматной фигуры на пустой доске, если заданы положение фигуры до и после хода, название фигуры и ее цвет. [893] Даны два коня на шахматной доске К1(х1; у1), К2(х2; у2). Оба последовательно совершают ходы. Определите маршрут каждого коня, если конь не может в маршруте дважды проходить одно и то же поле, так, чтобы через k ходов они заняли такое положение, при котором оба коня будут взаимно бить друг друга. Покажите оба маршрута на шахматной доске. На одно и то же поле одновременно оба коня попадать не могут. [894] На шахматной доске даны три разноцветных ферзя. Они бьют друг друга, если один стоит в поле «влияния» второго. Наличие третьего ферзя между двумя другими ферзями не препятствует возможности " бить". Определите, какие из ферзей бьют друг друга, если первая координата -символьная, вторая - натуральная. [895] Найдите маршрут шахматного коня, начинающийся на одном шахматном поле и оканчивающийся на другом, если никакое поле не должно встречаться в маршруте дважды. [896] Найдите такую расстановку пяти ферзей на шахматной доске, при которой каждое поле будет находиться под ударом одногоиз них. [897] Составьте программу оптимальной игры компьютера в крестики-нолики. [898] Даны четыре слова. Напишите программу, проверяющую, можно ли из данных слов составить кроссворд при условии, что каждое слово пересекается с двумя другими и располагается сверху вниз или слева направо. Сетка не обязательно симметрична. Результат выведите в виде кроссворда. [899] " Робот в крепости". Робот находится в крепости, имеющей форму лабиринта. У робота есть пять красок разных цветов. Он может закрасить клетку, на которой стоит, цветом k, где k=1, 2, 3, 4, 5, однако, нельзя закрашивать одну и ту же клетку дважды. Крепость - лабиринт задается двумерным массивом, записанным в файл. Ограничивающие стены и перегородки обозначаются семерками, все проходы - нулями, а единственный выход - восьмеркой. Помогите роботу выйти из лабиринта. [900] Игра " Жизнь". Моделируется жизнь колонии живых клеток, которые выживают, размножаются, умирают по следующим законам: а) клетка выживает в том и только том случае, если она имеет двух или трех соседей из 8 возможных; б) если у клетки только один сосед или ни одного, то она умирает в изоляции; в) если клетка имеет четырех или более соседей, то она погибает от перенаселения; г) в любой пустой позиции, у которой ровно три соседа в следующем положении появляется новая клетка. Размер поля 30*30. Начальное размещение дается играющим. Указывается количество поколений. О Л И М П И А Д Н Ы Е З А Д А Ч И. Первый уровень [901] Календарь. Заданы три числа а, b, с, которые обозначают число, месяц и год. Найдите номер n этого дня с начала года. Учтите, что високосные годы - это те, у которых номер делится на четыре. за исключением тех, номера которых делятся на сто, но не делятся на четыреста. [902] Заданы три числа а, b, с, которые обозначают число, месяц и год. Найдите аналогичные три числа для каждого из следующих трех дней. [903] Составьте алгоритм и блок - схему заполнения таблицы числа дней для всех лет от первого до двухтысячного года. [904] Составьте программу, которая определяла бы временной интервал между датами. Найдите с ее помощью, сколько дней прошло со дня первого полета человека в космос до сегодняшнего дня. Определите, сколько дней вы прожили со дня рождения до сегодняшнего дня. [905] Напечатайте все делители данного числа. [906] Имеется квадрат, состоящий из 16 одинаковых маленьких квадратиков. Каждый маленький квадратик имеет двойную расцветку и разделен диагональю. Верхняя часть квадратиков красная, нижняя - синяя. Квадратики можно поворачивать на 90, 180, 270, 360 градусов в плоскости большого квадрата. Напишите программу, которая, имея произвольное исходное положение маленьких квадратиков внутри большого, укажет, как за минимальное количество поворотов преобразовать большой квадрат в заданное положение. [907] Несколько точек на плоскости, не лежащие на одной прямой, заданы своими координатами. Составьте алгоритм нахождения трех точек из числа заданных таких, что треугольник с вершинами в этих точках не содержит ни одной точки из оставшихся. [908] Послание от внеземной цивилизации представляет собой набор из k символов, каждый из которых является нулем или единицей. Число k является произведением двух простых чисел, и ученые предполагают, что эта строка - закодированная прямоугольная «картинка», размеры которой - множители числа k. Составьте программу, которая произведет перекодировку послания и напечатает картинки, заменяя каждый нуль пробелом, а единицу - звездочкой Тест. k=55. Послание: 1010001011110100100101111010001010010010010100100010111. [909] На плоскости расположены 10 точек, заданные своими координатами. Найдите на оси абсцисс точку, наибольшее из расстояний от которой до выбранных точек было бы минимальным. [910] Для данного n вычислите сумму: 1+1/2+1/3+...+1/n. Результат выразите в виде несократимой дроби p/q. Тесты и результаты. 1) n=4. 25/12. 2) n=5. 137/60. 3) n= 6. 147/60. 4) n=7. 1059/420. [911] Дан массив А(50). Каждый элемент массива A(i) с номерами 1,..., 49 замените на среднее арифметическое трех элементов A(i-l), A(i), A(i+1). Дополнительный массив заводить нельзя. [912] Найдите последовательные суммы цифр любого натурального числа. Пример: 85987; 37; 10; 1. [913] В данном двумерном массиве замените нулями элементы, стоящие в строках или колонках, где имеются нули. Все остальные элементы удвойте. Дополнительный двумерный массив заводить нельзя, одномерный - можно. [914] Дано натуральное число k, не превышающее миллион. Напечатайте фразу " k ворон'' русскими словами.
|