Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура маркетинговой программы. Стандартизованная (типовая) структура маркетинговой программы содержит:
Стандартизованная (типовая) структура маркетинговой программы содержит: · характеристику и прогноз развития целевого рынка, в том числе факторов макро- и микросреды маркетинга; · рыночную позицию фирмы с обоснованием выбора стратегии и тактики поведения на целевом рынке; · комплекс маркетинга с обоснованием разработок по товарной, коммуникационной, сбытовой, ценовой и кадровой политике; · источники финансирования программы и контроль за ее · осуществлением. Однако не всегда возможна и целесообразна полная стандартизация и унификация структуры и содержания маркетинговой программы. Скорее можно говорить о типовой системе показателей, используемых для разработки программы. Так, важнейшими показателями маркетинговой программы по продукту могут быть: ü предполагаемая доля рынка; ü дифференциация продукта, объем его выпуска с учетом характеристики и прогноза целевого рынка и рыночной доли; ü прогнозируемая прибыль и темпы ее роста; ü структура затрат (развитие производства, материально-техническое снабжение, сбыт и его стимулирование, реклама, сервисные услуги и пр.); ü расчет издержек производства на единицу продукта; ü планирование цен; ü определение прибылей (валовой, чистой, прибыли от реализации каждого продукта и пр.); ü оценка эффективности сбыта; ü оценка рентабельности производства и другие показатели. Комплекс маркетинга может рассматриваться как составная часть маркетинговой программы по продукту или производственному отделению, а также как отдельный вид программы маркетинга, целью которой является разработка обоснованных решений по основным направлениям рыночной политики компании. Типовая структура подобной программы включает следующие разделы: v прогноз развития целевого рынка (сегмента); v общую стратегию фирмы по отношению к целевому рынку; v товарную политику; v коммуникационную политику; v сбытовую политику; v ценовую политику; v источники финансирования и бюджет расходов на реализацию комплекса маркетинга; v контроль за реализацией программы. При разработке маркетинговой программы целесообразно учитывать приводимые ниже рекомендации: 1. В разделе программы «Прогноз развития рынка» приводятся такие характеристики, как: 7.5.1. объем местного производства аналогичного товара; 7.5.2. расчетная доля рынка; 7.5.3. объем возможных продаж; 7.5.4. инфраструктура сбыта; 7.5.5. уровень и динамика платежеспособного спроса; 7.5.6. предполагаемый уровень цен; 7.5.7. требования к техническому уровню и качеству товаров; 7.5.8. поведенческие особенности и мотивы покупки; 7.5.9. требуемый уровень сервиса; 7.5.10. средний объем одной покупки и др. 2. В разделе «Рыночная стратегия предприятия» оцениваются возможности предприятия для осуществления продаж на выбранном рынке с выявлением основных конкурентных преимуществ. Для этого рассчитывают следующие характеристики: 7.5.11. ожидаемую рентабельность деятельности на выбранном целевом рынке; 7.5.12. планируемый объем сбыта товаров фирмы; 7.5.13. динамику рыночной доли фирмы; 7.5.14. динамику спроса и величину потенциального спроса. Конкурентные преимущества компании можно охарактеризовать по товару, уровню цен, ассортименту предоставляемых услуг, эффективности сбытовых каналов, степени соответствия коммуникационной политики новым условиям, известности фирмы и ее марки среди потенциальных покупателей. В этом разделе программы необходимо также дать оценку обеспеченности деятельности данной компании на выбранном рынке ресурсами (финансовыми, производственными, маркетинговыми, людскими). 3. При разработке товарной политики учитывают следующие данные: ü степень новизны товара; ü ассортиментную гамму выпускаемой продукции; ü наличие товаров-аналогов или товаров-заменителей на данном сегменте рынка; ü степень его соответствия потребностям конкретных покупателей данного сегмента рынка; ü качество товара; ü технологическую сложность; ü уровень требований по допродажному и послепродажному обслуживанию; ü целесообразность стандартизации или адаптации товара; ü для нового товара: патентную защиту и патентную чистоту; ü соответствие нового производства сложившейся организационной структуре компании; ü размер расходов на создание нового товара; ü обязательность сертификации товара на целевом рынке; ü рентабельность производства и сбыта нового товара на целевом рынке; ü сроки окупаемости инвестиций; ü сроки освоения нового ассортимента и его оптимизации; ü издержки на единицу продукции и др. 4. При разработке сбытовой политики учитывают: * требования к сбытовой сети на данном сегменте рынка; * организационную структуру сбыта фирмы и наличие квалифицированного торгового персонала; * оценку опыта работы вашего предприятия на данном сегменте рынка; * оценку целесообразности использования услуг посредников; * возможность увеличения объема продаж при помощи посредников; * политику посредников по отношению к фирме; * наличие финансовых ресурсов для создания системы сбыта; * сравнительную оценку рентабельности собственной системы сбыта и альтернативных предложений; * существующую на рынке практику осуществления поставок; * количество потенциальных заказчиков; * характер распределения заказов; * географическую концентрацию продаж; * привычки и предпочтения конечных потребителей; * делимость товара; * изменчивость и неустойчивость товара; * стремление руководства фирмы; * требования к контролю за каналами сбыта и т.д. 5. Разрабатывая ценовую политику, полезно учитывать такие параметры, как: · выбор метода ценообразования, соответствующего целям и возможностям фирмы с учетом практики конкурентов; · уровень цен за единицу продукции; · динамика цен сообразно этапу жизненного цикла товара; · соотношение цен в ассортименте (номенклатуре) по степени новизны, качественным отличиям и техническому уровню товаров; · отношение уровня цен с конкурирующими аналогами на целевом рынке; · степень эластичности спроса; · соотношение ценовой и неценовой конкуренции; · степень функциональной и чистой конкуренции; · выбор ценовой стратегии для выведения новинок на целевой рынок; · соответствие цен: сервисной политике, степени известности торговой марки, длине сбытового канала и типу торговых посредников, условиям поставки, системе скидок и т.д. 6. В разделе «Коммуникационная политика» рекомендуется решить вопрос о средствах коммуникации, обосновать их выбор и распределить бюджет между отдельными составляющими политики продвижения товара на рынок. Чтобы принять решение о рекламной кампании, необходимо проанализировать: o особенности рекламной политики; o рекламные аргументы; o план рекламных кампаний; o предпочтительные и эффектные средства рекламы на данном сегменте рынка; o размер расходов на рекламу; o способ оценки эффективности рекламы; o соответствие рекламы характеру товара; o связь рекламных мероприятий с жизненным циклом товара; o соответствие рекламы обычаям и традициям потребителей целевого сегмента; o основные виды ярмарок и выставок и оценку возможной эффективности участия в них; o выбор средств стимулирования посредников по сбыту и конечных потребителей; o методы выделения финансовых средств на стимулирование сбыта (метод фиксированного процента, метод установления процента от суммы прибыли, объема продаж прошлого периода или предполагаемого в будущем) и т.д. 7. Определяя бюджет реализации программы маркетинга, следует рассмотреть: общий объем расходов на реализацию всех маркетинговых мероприятий, предусмотренных данной программой; расходы на маркетинговые исследования; расходы на составление прогноза развития рынка; расходы на изучение собственных производственно-сбытовых возможностей фирмы; расходы на составление самой маркетинговой программы; расходы на заработную плату сотрудников маркетингового отдела компании; расходы на оплату услуг специализированных маркетинговых и рекламных организаций; расходы на оплату услуг торговых посредников; расходы на предварительную и окончательную оценку эффективности данной маркетинговой программы; расходы на осуществление контроля за реализацией маркетинговой программы и мониторинг; расходы на внесение текущих корректив в маркетинговую программу в период ее реализации.
Вопросы для экзамена по курсу «Маркетинг» для студентов заочного отделения 3 курса
|