Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А) В каких чертах Слово Божие изображает истинного христианина, и человека не христианина?
Если собрать все места Писания, относящиеся к сему, то в них найдем ответы на следующие вопросы: что есть та и другая жизнь по происхождению своему, по действиям, по общему духу, по обществу, в коем развивается, и по своей участи? Человек вне христианства, или пребывающий в грехе, естественным путем рождения происходя от первого Адама падшего, и по внутренним, нравственным свойствам своим почитается совершенно с ним схожим, т.е. пребывающим в отпадении от Бога. Будучи, таким образом, истым его выражением, он называется и ветхим, как бы столько же существующим, сколько род человеческий, или ничего в себе нового не заключающим, таким же, каковы все исстари. Апостол пишет, что мы облекаемся в образ перстного (1 Кор. 15: 49) в рождении, и если не отложим сего ветхого человека (Еф. 4: 22), то навсегда останемся такими же, каков перстный (1 Кор. 15: 47). Действия сего подобника Адамова, как ветхого человека, преимущественно греховны. Ему принадлежит прилежное помышление на зло от юности (Быт 8: 21), потому что он зачат в беззакониях и рожден во грехах (Пс. 50: 7), даже продан под грех (Рим. 7: 14). Сия вошедшая в него путем рождения сила греховная властвует в нем с непреодолимостию, живет, как господин (Рим. 7: 20, 23); так что все существо человека со всеми членами его есть не что иное, как тело Fpexa, и силы его суть орудия неправды (Рим. 3: 13, 14). Посему очи его исполнены блудодеяния и непрестанного греха (2 Пет. 2: 14); гроб отверст — гортань его (Рим. 3: 13, 14); он необрезан сердцем и ушесы; нозе его на зло текут и скоры пролияти кровь (Ис. 59: 7). Такое основание внутренней жизни показывает на иное некое происхождение по духу, именно — от диавола. Ибо и сперва диавол согрешил, а потом уже и все люди, кои и бывают грешниками не иначе как от диавола, почему и называются детьми его (Ин. 3: 8, 10), семенем змия (Быт. 3: 15), или прямо змиями, порождениями ехидниными (Мф. 3: 7; Лк. 3: 7; Мф. 23: 33), а диавол — отцом их (Ин. 8: 44). По такому родству с диаволом они суть истые преемники духа его, духа богоборства, вражды на Бога и противления Ему явного и тайного. Все святое и Божественное всем им вообще неприятно, а некоторым даже противно. Богу говорят: отойди от нас, или что Вышний, не вем Бога (Фараон); Духа Божия не принимают (Ин. 14: 17), людей Божиих ненавидят и преследуют (Ин. 15: 19). Вся совокупность таковых людей, порождений диавола, исполненных духом богопротив-ления, составляет область сатаны мрачную (Деян. 26: 18), в которой он живет, имеет свои глубины (Апок. 2: 24), или престол, и как князь мира сего и бог века (2 Кор. 4: 4; Ин. 12: 31) всем правит посредством миродержителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (Еф. 6: 12). Эта область есть мир, лежащий во зле (Ин. 5: 19), преисполненный скверн (2 Пет. 2: 20), валяющийся в похотях (2 Пет. 1: 4), ослепленный (2 Кор. 4: 4) и в ослеплении буйствующий и преследующий все святое и всех святых и ревнующих о святости; мир, одна любовь к которому есть вражда на Бога и друг коего есть враг Божий (Иак. 4: 4). Дух ослепления и упорного буйства есть прямой дух мира или сатаны (1 Кор. 2: 12). Жалка участь сих людей! Она одинакова с миром и сатаною. Будучи естеством чадами гнева (Еф. 2: 3), они потом в продолжение жизни собирают себе гнев в день гнева и откровения праведного суда Божия (Рим. 2: 5); кончина их погибель (Флп. 3: 19), и им блюдется мрак темный вовеки (2 Пет. 2: 9, 17; Иуд. 1: 13). Ни один из таковых не спасется иначе как под условием обращения и покаяния ради веры в Господа Иисуса Христа, действием благодатного возрождения. Веруяй в Господа не будет осужден, а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3: 18). Аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия (Ин. 3: 3). Веруяй в Сына, имать живот вечный, а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3: 36). В человеке, зачавшем в себе истинно христианскую жизнь и преуспевшем в ней, все сии стороны совсем противоположны. Так, рождается он свыше и образом совершенно новым, то есть водою и духом (Ин. 3: 3), через приобщение ко Христу, единому истинному источнику истинно человеческой жизни, и через облечение в образ сего небесного Человека, нового Адама, нового родоначальника истинных людей (1 Кор. 15: 49), почему и называется человеком новым, совлекшимся ветхого (Еф. 4: 24), новою тварию о Христе Иисусе (2 Кор. 5: 1-7). Рожденный не от похоти плотской, но от Бога, он приемлет область быть чадом Божиим (Ин. 1: 12, 13) ради Господа Иисуса Христа, преискренне приобщившегося плоти и крови и соделывающего верующих причастниками Божеского естества (2 Пет. 1: 4), которые, потому что водятся духом Его, суть сынове (Рим. 8: 14), принявшие духа сыноположения, по которому вопиют: Авва, Отче (Рим. 8: 15), — и который спослушествует духу их, что они суть сынове (Рим. 8: 16). В чувстве сего сыновства они наслаждаются благоволением Божиим, исполняются любовию к Богу и из любви ревнуют о славе Его. Все Божеское есть как бы их собственное. По сему происхождению в них как дух жизни, так и самые дела святы и Божественны. Еще прежде сложения мира они определены быть святыми и непорочными в любви (Еф. 1: 6) и по исполнении времен созданы во Христе Иисусе на дела благая, да в них ходят (Еф. 2: 10); и действительно ходят в обновлении жизни, по подобию светлости воскресшего Господа (Рим. 6: 4), как ревнители добрым делом (Тит. 2: 14). Ибо как корень свят, так и привитое к нему свято, по звавшему Святому (1 Пет. 1: 15). Все же такие в совокупности составляют род избран, царское священие, язык свят, людей обновления — возвещать добродетели из тьмы Призвавшего их в чудный свой свет (1 Пет. 2: 9); все зиждутся во храм духовен, святительство свято возносити жертвы духовны, благоприятны Богови Иисус Христом (1 Пет. 2: 5), созидаются в жилище Божие духом, в Церковь Святую о Господе (Еф. 2: 21, 22); из Него же все тело составляемо и счиневаемо приличие, всяцем осязанием подаяния, по действу в мере единые коеяждо части, возращение тела творит в создание самого себе любовию (Еф. 4: 16), и таким образом составляют тело Церкви, которой глава Христос, — исполнение исполняющего всяческая во всех (Еф. 1: 23), а они суть уды Его от плоти Его и от костей Его (Еф. 5: 30; Кол. 2: 19). Такие люди, все в совокупности и каждый по частям, состоя еще здесь под особенным Божиим благоволением, особенно блюдутся для высоких наград в будущем. Аще Бог по нас, взывает апостол, кто на ны? Кто поемлет на избранные? Бог оправдали (Рим. 8: 31, 34). Это здесь, а в будущем они, как чада, суть наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу. Слава же и величие сего наследия так высоки, что его чает вся тварь (Рим. 8: 21). Как каждый из них есть сын, то необходимо уже есть и наследник Божий Иисус Христом (Гал. 4: 7). Посему их жительство на небесех есть, отнюдуже и Спасителя чают, Господа Иисуса Христа, иже преобразить тело смирения нашего, во еже быти ему сообразну телу славы Его (Флп. 3: 20, 21). По виду они странники и пришельцы, делом же сожители святым и при-снии Богу. Здесь они только на время; а отечество их, где они вписаны в гражданство, не здесь, а на небе. Как мрачно состояние первых и как отрадно состояние вторых. Конечно, есть разные степени в той и другой стороне; но больше или меньше все прописанное свойственно каждой степени. Иной ужаснется того, как мрачно изображены грешники; что же делать? такое мрачное лицо их не человеком писано, а Словом Божиим неложным. Вот чем дальше, тем больше будет оправдываться сие общее очертание той и другой стороны.
|