Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определяем коэффициент выпуска автомобилей по формуле






Введение

 

Новые автомобили конструируются с учетом использования последних достижений науки и современной высокоразвитой технологии. Они имеют меньший собственный вес, приходящего на тонну грузоподъемности большую литровую мощность двигателя, меньший удельный расход топлива, более высокую скорость движения, большие удобства для водителя, комфортабельность для пассажиров легковых автомобилей и автобусов, и другие положительные качества. Все это обеспечивает их большую долговечность, высокую эксплуатационную надежность способствует снижению себестоимости автомобильных перевозок и повышенную рентабельность автомобильного парка.

Таким образом, на качественной основе материально-техническая база автомобильного транспорта, дает возможность все шире и лучше осуществлять перевозки грузов и пассажиров. Все это вместе взятое требует непрерывного повышения знаний и совершенствования производственных навыков автомобильного транспорта, и в первую очередь водительского состава шоферов, которые должны уметь самостоятельно и хорошо производить техническое обслуживание современного, весьма сложного и простейшего его ремонта, правильно водить его в любых дорожных и климатических условиях с обязательным и точным соблюдением правил движения, обеспечив этим полное использование заложенных в нем технических качеств, для достижения высоких технико-экономических показателей работы.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

 

 

1 Общая часть

1.1 Краткая характеристика автотранспортного предприятия

 

Предприятие – ООО «ТТМ – 1» расположено по адресу: г. Челябинск Челябинская область ул. Чичерина 52. Тел. (351)247-00-00. Предприятие работает в частной организационно-правовой форме и состоит из трех структурных подразделений: мойка автомобилей, кузовной ремонт и СТО. На территории предприятия находятся два основных цеха – 1 (кузовной ремонт) 2 (ремонт легковых автомобилей).

 

1.2 Характеристика участка диагностирования легковых автомобилей

 

Стр 309 Г.В Крамаренко


2 Специальная часть

2.1 Расчет годовой производственной программы

 

2.1.1 Исходные данные для расчета представлены в таблице 1.

 

Таблица 1- Исходные данные для расчета годовой производственной программы

Количество автомобилей Аи  
Из них ИЖ-2715  
  ВАЗ-2104  
Среднесуточный фактический пробег Lфcc 294км.
Коэффициент выпуска автомобилей α фв 0, 78
Фактический коэффициент технической готовности α фт 0, 82
Фактическое количество дней простоя ТО и ТР dфТО и ТР 0, 7дн/1000
Категория условий эксплуатации КУЭ  
Удельная трудоемкость ТО и ТР К4 1, 2
Район эксплуатации   Челябинская обл.

 

2.1.2 Установление нормативов и их корректирование

Определяем пробег до капитального ремонта Lкр(а, б), тыс.км, по формуле

 

Lкр(а, б)=Lикр(а, б)× К1 × К2 × К3 (1)

 

где Lнкр- исходный норматив межремонтного пробега, тыс.км, [1, с.18, табл 2.3]

К1- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий

эксплуатации[1, с.26, табл. 2.8].

К2-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы. [1, с.27,

табл. 2.9].

К3-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

природно-климатических условий[1, с.27, табл. 2.10].

а- автомобильная марка ИЖ-2715

Lкр(а)= 125 × 0, 8 × 1 × 0, 9 = 90 тыс.км

 

б- автомобильная марка ВАЗ-2104

 

Lкр(б)= 125 × 0, 8 × 1 × 0, 9 = 90 тыс.км

 

Определяем периодичность ТО, L1(2)(а, б), км, по формуле

 

L1(2)(а, б)= Lн1(2)(а, б) × К1× К3, (2)

где Lн1(2)-исходный норматив периодичностиТО-1(ТО-2), км, [1, с.14, табл 2.1].

К1- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий

эксплуатации[1, с.26, табл. 2.8].

К3-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

природно-климатических условий[1, с.27, табл. 2.10].

 

L1(а)=4000 × 0, 7 × 0, 9 = 2500 км.

L1(б)=4000 × 0, 7 × 0, 9 = 2500 км.

L2(а)=16000 × 0, 7 × 0, 9 = 10000км.

L2(б)=16000 × 0, 7 × 0, 9 = 10000 км.

 

Определяем трудоёмкость ТО teo(1, 2)(а, б), чел*час по формуле

 

teo(1, 2)(а, б)= tнeo(1, 2)(а, б) × К2× К5, (3)

 

где tнeo(1, 2)-исходный норматив трудоёмкости ТО и ТР ЕО(ТО-1, ТО-2) чел*ч [1, с.15, табл 2.2]

К5- коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. [1, с.29, табл2.12].

К2-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы. [1, с.27, табл. 2.9].

 

teo(а)=0, 30× 1× 1, 05 = 0, 315 чел.*час

teo(б)= 0, 30× 1× 1, 05 = 0, 315 чел.*час

t1(а)=2, 3× 1× 1, 05 = 2, 415 чел*час

t1(б)= 2, 3× 1× 1, 05 = 2, 415 чел*час

t2(а)= 9, 2× 1× 1, 05 = 9, 66 чел*час

t2(б)= 9, 2× 1× 1, 05 = 9, 66 чел*час

 

Определяем удельную трудоёмкость текущего ремонта tТР, чел*час/1000 по формуле:

tтр(a, б)=tнтр(а, б) × К1× К2× К3× К4× К5, (4)

 

К1- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации[1, с.26, табл. 2.8].

К2-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы. [1, с.27, табл. 2.9].

К3-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий[1, с.27, табл. 2.10].

К4-коэфициенты корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.[1, с.28, табл.2.11].

К5- коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. [1, с.29, табл2.12].

 

tтр(a) = 2, 8× 1, 4× 1× 1, 1× 1, 2× 1, 05 = 5, 43 чел*час/1000

tтр(б)= 2, 8× 1, 4× 1× 1, 1× 1, 2× 1, 05 = 5, 43 чел*час/1000

 

2.1.3 Определение среднесуточной трудоёмкости ТО и ТР

Определяем среднесуточную трудоёмкость tcpTOиТР, по формуле:

 

tcpTOиТР=

где t1- расчёт трудоёмкости ТО и ТР первого автомобиля ИЖ - 2715,

t2- расчёт трудоёмкости ТО и ТР второго автомобиля ВАЗ – 2104,

А-количество автомобилей ИЖ - 2715.

Б- количество автомобилей ВАЗ – 2104.

 

tсрЕО= =0, 33 Чел.час

tср1= =2, 54 Чел.час

tср2= =6, 94 Чел.час

tсртр= =5, 71 Чел.час

 

2.1.4 Определение коэффициентов технической готовности, выпуска и годового пробега автомобиля

Определяем коэффициент технической готовности автомобиля по формуле:

 

где α фг

∆ α г- величина превращения КТГ автомобилей.

 

Определяем коэффициент выпуска автомобилей по формуле

Определяем годовой пробег автомобилей ∑ LГ, км, по формуле

км


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал