Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическая разработкаСтр 1 из 7Следующая ⇒
для проведения занятия со студентами 6 курса лечебного факультета по анестезиологии и реаниматологии
Тема: «ПАРЕНТЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» Время 7 часов
Методическая разработка предназначена для работы преподавателей. В ней представлены: I. Актуальность темы II. Цель занятия III. Задачи IV. Базисные разделы V. Рекомендуемая литература VI. Вопросы для самоподготовки VII. Учебный материал VIII.Самостоятельная работа студентов IX. Клинические задачи и тестовый контроль
I. Актуальность темы Невозможно переоценить важность адекватного питания у больных, находящихся в критическом состоянии. Истощение вызывает дисфункцию многих органов, нарушает процесс заживления ран, угнетает иммунитет, повышает летальность и частоту периоперационных осложнений. Адекватное искусственное питание устраняет нарушения, обусловленные истощением. С начала 60-х годов, когда было основано положение о полном парентеральном питании (ПП), последнее широко использовалось во многих областях медицины и прежде всего в хирургии. Без преувеличения можно сказать, что ПП позволило сохранить жизнь миллионам людей, оказавшихся в ситуациях, при которых нарушено естественное питание через рот. II. Цель занятия Освоение принципов нутритивной поддержки у критических больных. III. Задачи Студент должен знать: · определение понятия парентеральное питание; · влияние истощения на организм; · потребность в питательных веществах при парентеральном питании; · виды парентерального питания; · показания и противопоказания к парентеральному питанию; · основные препараты для парентерального питания; · осложнения парентерального питания и их лечение. Студент должен уметь · оценить питательный статус у критического больного; · анализировать показатели крови, мочи и другие тесты; · провести расчет энергетических потребностей у критического больного; · определить показания и противопоказания к парентеральному питанию; · назначить адекватное парентеральное питание больному; · оценить адекватность парентерального питания у больного; · провести адекватную терапию осложнений парентерального питания. IV. Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия 1. нормальная физиология обмена веществ в организме; 2. изменение обмена веществ при критических состояниях; 3. потребность в питательных веществах и энергии у здорового человека; V. Рекомендуемая литература Учебники по нормальной и патологической физиологии, биологической химии, общей хирургии для студентов медицинских ВУЗов. Рекомендуемая литература по теме занятия Основная литература 1. Руководство по анестезиологии / Под ред. А.А. Бунятяна.—М.: Медицина, 1994.—656 с. 2. Анестезиология и реаниматология/Под редакцией О.А.Долиной.— М., Медицина, 1998. – 510с.
Дополнительная литература 1. Малышев В.Д., Веденина И.В., Омаров Х.Т. и др. Интенсивная терапия. М.: Медицина, 2002; 584 с. 2. Марино П.Л. Интенсивная терапия. Пер. с англ. Под ред. А.И. Мартынова. М.: Гэотар Медицина, 1998. 3. Малышев В.Д. Интенсивная терапия острых водно- электролитных нарушений М.: Медицина, 1985; 192 с. 4. Морган Д.Э., Михаил М.С. Клиническая анестезиология. Пер. с англ. СПб: Бином, 1998, книга 3.-304 с. 5. Парсонз П.Э. Секреты неотложной помощи; Пер. с англ.; Под ред. Максудовой А.Н.-М.: МЕДпресс-информ, 2006.-640 с. 6. Марини Джон Дж., Уиллер А.П. Медицина критических состояний: Пер. с англ.-М.: Медицина, 2002.-922 с. VI. Вопросы для самоподготовки Вопросы по базисным знаниям 1. нормальная физиология обмена веществ в организме; 2. изменение обмена веществ при критических состояниях; 3. потребность в питательных веществах и энергии у здорового человека; Вопросы по данной теме: 1. парентеральное питание, его виды; 2. влияние истощения на организм; 3. энергетический баланс организма, уравнение Харриса - Бенедикта; 4. показания и противопоказания к парентеральному питанию; 5. ингридиенты парентерального питания; 6. отдельные препараты для парентерального питания; 7. методы контроля эффективности парентерального питания; 8. осложнения парентерального питания; 9. энтеральное питание: показания, противопоказания, осложнения; 10. отдельные препараты для энтерального питания.
|