![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель проектаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Педагогический проект «Познай себя через сказку» Князева Светлана Фёдоровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ» с.Деревянск Год «Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что они представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше». (И. Гёте) 1. Тип проекта: По деятельности - исследовательский, творческий, игровой, личностно-значимый. По содержанию - художественный, психологический, нравственный, социальные отношения. По числу участников - дети 1 класса По времени проведения - 1 год По характеру контактов - в рамках школы. Вид проекта - воспитательный 2. Актуальность проблемы: В Статье 14 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Содержание образования должно обеспечивать: формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности; (абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ)». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. В настояще время в обществе налицо гуманистический кризиз. Актуальной и необходимой становится гуманистическая направленность воспитания.В связи с этим характерной тенденцией сегодняшнего дня стало повышение статуса социального воспитания. Общество всё более осознаёт необходимость работы в сфере формирования личности в образовательных учреждениях, создания благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, целостной, универсальной, здоровой во всех отношениях личности. Это человек гуманистического взгляда на мир. Наши ученики не верят в справедливость, в дружбу, бескорыстие, доброту. Они равнодушны, а порой и жестоки по отношению к другим людям. Поэтому моя главная задача - средствами литературы и искусства пробудить в душе ученика лучшие качества, которые заложены в нём от природы. Заставить задуматься, направить их мысли в нужное русло. Поможет мне и индивидуальная работа с учащимися. Это и откровенный, доверительный разговор с одним учеником, и беседы по теме, которая возникла только что, исходя из конкретной ситуации. Цель проекта обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры путём взаимодействия на сознание ребёнка через тексты сказок.
|