![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложения. 1. Темы бесед примечание 1
1.
Примерный ход занятия №20. «Как над жеребёнком перестали смеяться» - Дорогие ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в сказочное путешествие. Но, чтобы попасть в сказочную страну и прослушать ещё одну поучительную историю, нам надо отгадать, по загадкам, кто будут главными героями сказки (загадки о животных). - А теперь обратите внимание на доску. Что видим там? (фотографии смеющихся людей). - Расскажите, пожалуйста, когда люди смеются? А когда вам бывает смешно? Вспомните случаи из своей жизни (ответы детей). - Мы же сегодня определили, что главные герои нашей поучительной истории звери, тогда почему мы говорим о смехе? (предположения ребят). - Все вы правы, но одинаковых ответов нет. Что делать? Правильно, узнаем, если прочитаем сказку. Распологаемся как вам удобно и слушаем. Чтение текста. — Ха—ха—xa - хохотали поросята. — Хи -хи—хи! — пищали бельчата. — Га—га—га! — гоготали гуси, и от смеха у них выступали слезы. Все звери д, ружно смеялись над Жеребенком: ведь он был таким неловким, таким смешным: то споткнетоя, то состроит уморительную гримасу. В последние дни Жеребенку вообще нигде нельзя было появиться, уже один его вид вызывал приступы смеха: ведъ в последнее время Жеребенок быстро рос: ноги его стали непривычно длинными, и при ходьбе он часто не моr за ними уследить и спотыкался. едва завидев Жеребенка, зверята и птенцы бросали свои игры, а взрослые — работу, иначе было нельзя. И только устав от смеха, все расходилиоь по своим делам. И что интересно: чем больше Жеребенок тратил сил, чтобы не выглядеть смешным, тем больше oшибок дела.л: то споткнется на ровном месте, то ненарохом что—то столкнёт, то перепутает что— нибудь. Совсем грустным стал теперь Жepeбёнок. Все кругом смеются, только ему — хоть плачь! Все перестали с ним дружить. Кто станет дружить с тем, над кем все смеются! Теперь он играл один — другие зверята не принимали его в свою компанию. Постепенно Жеребенок привык к своему положению. «Ну что же тут поделаешъ? Один — так один?» — думал он, вздыхая. И вот однажды он проходил мимо весело иrрающих зверят и опять попал в неприятность: засмотрелся, на их игру и упал в яму, куда собиралисъ посадить яблоню. 3верята, конечно, бросили свии занятия и, столпившись вокруг его нелепо торчащей над ямой головы, как всегда принялись громко смеяться. Жеребенок больно ударился, к тому же еше перемазался. Но ему почему—то вдруг тоже стало так смешно, что он вместо того, чтобы заплакать, радостно, гpoмкo за, ржал вместе со всеми. Он сам удивился своему смеху. И eщe больше удивился тому, что ему сразу стало легче. Но самое удивительное было другое: зверята почему—то стали смеяться тише, а потом произошло чудо — Медвежонок подал Жеребенку лапу и помог ему выбратьсня на волю. ... Прошло много времени после тоrо случая. Над Жеребенком давно уже никто не смеялся. 3ато теперь он частенько сам смеялся над собой. И правильно делал! Недарам говорят: самый хороший смех — это смех над самим собой. Примерные вопросы для обсуждения 1. Итак, вы прослушали удивительную историю. Понравилась ли вам она? О чем она? 2. Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни? Заключительный комментарий История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. В жизни бывают такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И еще многому другому учит эта сказка. А в заключении мы с вами посмотрим мультфильм «Овечка», который подтверждает, что ко всему в жизни относится позитивно. (просмотр м/ф) Оцените свою деятельность и работу своих товарищей на занятии при помощи смайликов. Прокоментируйте по желанию. На занятии формируются следующих универсальные учебные действия (УУД): Личностные Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию). (Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на начальном этапе). Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. (Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.
Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи(на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Слушать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). (Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах).
2.Анкета«Вот я какой» (1кл.) Цели и задачи: 1. Начать формирование у учащихся общего представления о себе; 2. Выявить внутренние побуждения, стремления, направленность потребностей и мотивов учащихся. 1.Меня зовут. 2.Мне лет. 3.У меня глаза. 4.У меня волосы. 5.Улица на которой я живу, называется. 6.Моя любимая еда. 7.Мой любимый цвет. 8.Моё любимое животное. 9. Моя любимая книга. 10.Моя любимая телепередача. 11.Самый прекрасный фильм, который я видел. 12.Я люблю в себе. 13.Моя любимая игра. 14.Моего лучшего друга зовут. 15.Страна, в которую я хотел бы съездить. 16.Лучше всего я умею. 17.Моих братьев и сестёр зовут. 18.Самая главная моя цель.
|