Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выигрыш потребителя






- это разница между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и реальной рыночной ценой этого товара. С возрастанием количества покупаемого товара максимальная цена снижается. Формулой:

- выигрыш (предельная чистая полезность)

- предельная полезность для потребителя

- уплаченная цена.

 

На примере рубашек в учебнике показано, что с ростом количества покупаемого товара (от одного до четырех) падает предельная полезность для потребителя, а значит и выигрыш, пока не достигает одной величины с ценой рубашки. Когда она опускается ниже, покупка рубашек не приносит удовлетворения потребителю.

 

На рисунке ниже обозначена ситуация, когда за месяц продано 10000 рубашек по цене 20 долларов. Таким образом, общий выигрыш потребителя – разность максимальных цен каждого покупателя в сумме и настоящих расходов на рубашки – 200000. причем, скорее всего, покупателей было не 10000, ведь каждый мог купить по несколько рубашек, причем полезность для него уменьшалась. График не ступенчат, потому что слишком маленькое расстояние между ступеньками.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал