![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Традиционные профессии
Код: CRJ Табельщик Линотипист Расклейщик афиш (объявлений) Оператор компостера Оператор табулятора Оператор копировального аппарата Код: СRS Служащий, подшивающий и хранящий документы Код: СRЕ Монтер электромоторов Наладчик швейных машин Код: CJS Специалист по хронометражу Служащий, выдающий кредитные карточки Оценщик Служащий, отправляющий почтовую корреспонденцию Оператор бухгалтерской техники (машин) Служащий внешней торговли Служащий, выписывающий (выдающий) квитанции Служащий бухгалтерии Оператор вычислительной машины Код: CJE Конторский служащий Служащий, ведущий платежную ведомость Корректор Код: СJR Оператор машинки для сложения и вычитания Оператор телетайпа Код: СSЕ Преподаватель основ бизнеса и коммерции Работник отдела кадров Служащий, занимающийся сбытом (торговлей) Служащий, который постоянно ездит в командировки Секретарь в приемной Машинистка Телефонистка Кассир в банке Код: CSR Служащий, оформляющий предварительные заказы Контролер транспорта (работник ГАИ) Посыльный (курьер) Код: CSJ Бухгалтер Кассир Код: CSA Работник библиотеки (помощник библиотекаря)
Секретарь в медицинском учреждении Служащий, занимающийся заказами Секретарь Инспектор в отделе переписки (корреспонденции) Код: SER Служащий, обрабатывающий информацию Код: SEJ Работник отдела финансов (финансист) Код: CES Бухгалтер Заведующий кредитом Служащий, обращающийся в суд Стенографист Методика 2. «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчаровой
Студент предлагает каждому ученику класса ответить на предложенные вопросы анкеты. Опрос может проводиться фронтально, со всеми учениками класса одновременно. Время заполнения анкеты приблизительно 30 минут. После сбора заполненных анкет студент осуществляет обработку полученных результатов: по количественным и качественным показателям.
Обработка результатов Количественный анализ: – количество учеников класса приняло участие в опросе; – количество учеников, которые не определились в выборе профессии; – количество учеников, имеющих полное представление о выбранной профессии; – количество учеников, осуществляющих подготовку к выбранной профессии. Качественный анализ: – внутренние индивидуально значимые мотивы; – внутренние социально значимые мотивы; – внешние положительные мотивы; – внешние отрицательные мотивы. Для формулировки выводов и составления рекомендаций для педагогов по совершенствованию деятельности профориентации старшеклассников предлагаем студенту ответить на нижеследующие вопросы:
§ Какими профессиями ученики интересуются? § Имеют ли устойчивое профессиональное направления (нет; если да, то кем хочет быть)? § Имеют ли достаточно полное представление о будущей профессии (да, частично, нет)? § Осведомлены ли ученики о требованиях избранной профессии к человеку (да, частично, нет)? § К какому типу профессии имеют склонность? При необходимости получения более полной информации побеседуйте с учениками. Инструкция: ниже приведены утверждения, характеризующие любую профессию. Прочтите и оцените, в какой мере каждое из них повлияло на ваш выбор профессии. Назовите эту профессию, специальность.
с = и = «+» = «–»= Шкала оценок: 5 – очень сильно повлияло, 4 – сильно, 3 – средне, 2 – слабо, 1 – никак не повлияло. Условные обозначения: «и» – внутренние индивидуально значимые мотивы; «с» – внутренние социально значимые мотивы; «+» – внешние положительные мотивы; «–» – внешние отрицательные мотивы. Максимальная сумма указывает на преобладающий вид мотивации.
|