![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составление профориентационного профиля класса⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Студент составляет профориентационный профиль класса по предложенной схеме, на основе полученных результатов диагностики только тех учеников, которые принимали участие в выполнении методик и на основе бесед с ними. Соответственно, студент должен указать в профориентационном профиле класса количество учеников, принявших участие в
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ КЛАССА Школа_________Класс___________Дата_____________ Возраст______Количество учеников_____из них мальчиков ______ девочек______ Ф.И.О. студента-практиканта__________________________________ 1. Информированность старшеклассников о мире профессий: – представления об условиях работы и оплаты труда; – представления о близких и смежных профессиях; – представления о статусе данной профессии в обществе; – представления о содержании деятельности в той или иной профессии. Вывод об информированности: полное информирование; недостаточное информирование; информирование отсутствует. 2. Наличие и сформированность профессионального плана: – намерения в выборе будущей профессии и учебного заведения; – мотивы выбора профессии в целом по классу (у юношей и девушек); – знания о требованиях к предполагаемой профессии; – устойчивость профессионального плана. Привести данные количественного анализа по типам выбранной профессии учениками данного класса. Вывод о сформированности: сформирован; частично сформирован; не сформирован. 3. Профессиональные склонности учеников класса: – профессиональные увлечения; – профессиональные намерения; – соответствие выбора учеников их возможностям; – профессиональные склонности у юношей и девушек. 4. Влияние самооценки на выбор профессии: – профессиональный выбор превышает реальные возможности личности ученика; – выбор профессии соответствует индивидуально-личностным возможностям ученика; – выбор профессии отражает низкий уровень притязаний ученика. 5. Вывод о профессиональном самоопределении старшеклассников и практические рекомендации ученикам и педагогу по совершенствованию профориентации. ЛИТЕРАТУРА 1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 2. Гатальская Г.В., Крыленко А.В. В школу с радостью. Практическая психология для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2000. 3. Основы психодиагностики: учеб. пособие для студ. вузов / под общ. ред. А.Г. Шмелева. – Ростов н/Д, 1996. 4. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М.: Педагогика, 1988. 5. Практика по психологии для студентов предвыпускных и выпускных курсов отделения дневного и заочного обучения (для неспециальных факультетов): метод. рекомендации / сост.: Е.П. Милашевич, О.М. Богданович, Ж.Л. Данилова. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2003. 6. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. 7. Сенько Т.В. Психология взаимодействия: учеб. пособие. – Мн.: Карандашев, 1998. – Ч. 2: Диагностика и коррекция личностного поведения.
Учебное издание
|