Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом






Восемь стадий

 

стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом

На первом этапе педагогу предстоит рассказать о специфике проекта «Гражданин», его возможностях решения важных проблем в своей местности. Стоит выяснить желание ребят участвовать в проекте, в какой роли они видят себя (аналитиков, социологов, редакторов, оформителей и др.).

Данная стадия предполагает в живой, дискуссионной форме проверку знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, их представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.

В ходе беседы, организованной учителем на занятии, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.

Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).

Как показывает практика, в проекте достигаются лучшие результаты, когда над ним работает весь класс. Возраст участников может колебаться от 11 до 16 лет. Чтобы сохранить динамизм работы над проектом его сроки не должны превышать трех месяцев.

В этой непростой для школьников деятельности им могут оказать помощь и взрослые (родители, классные руководители, работники СМИ и др.), которые могут поделиться жизненным опытом, подсказать учащимся источники информации по проблеме, предоставить телефоны должностных лиц, завязать контакты с компетентными людьми местного сообщества, экспертами.

Однако взрослые добровольцы не должны писать за них письма, звонить от их имени, готовить за них материалы и иллюстрации по существу проекта. Школьный педагог же выступает в роли консультанта или арбитра при выборе учащимися альтернативных решений.

Следует объяснить учащимся, что в государстве существуют органы власти, которые руководствуются, прежде всего, законами и широкая общественность - граждане государства, интересы которых не всегда бывают услышаны и реализованы властью.

Для того, чтобы власть в своей деятельности реализовала интересы граждан необходима целенаправленная “общественная политика”, которая, прежде всего, стоит на защите прав личности и обеспечения общественного блага.

Важно, чтобы учащиеся, приступая к проекту, поняли роль граждан в формировании общественной политики, которая представляет собой комплекс действий группы людей по отношению к государственным и местным органам власти по реализации какой-либо актуальной для них программы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал