Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дата ____
Исследуемая проблема ________________________________ ____________________________________________________
1. Источник информации: Ф.И.О., должность ___________________________________ Наименование организации ___________________________ Адрес_______________________________________________ Телефон, электронная почта____________________________ После письменного или телефонного обращения к конкретному лицу попросите его ответить на следующие вопросы: а) насколько важна эта проблема в городе, поселке или селе? ____________________________________________________
б) насколько она значима в масштабе региона или страны? ____________________________________________________
в) почему эта проблема должна рассматриваться органами власти? ____________________________________________________
г) должен ли кто-либо еще нести ответственность за решение этой проблемы? Почему? ____________________________________________________ ____________________________________________________
д) насколько разработано законодательство для решения данной проблемы? ____________________________________________________
е) если существующий закон позволяет решить проблему, то в полной ли мере реализуется? Если не в полной мере, то почему? ____________________________________________________
ж) какие разногласия по этой проблеме или способам её решения существуют в вашем городе, поселке, селе? ____________________________________________________
з) какие слои населения, группы или организации выражают интерес к данной проблеме? ____________________________________________________
и) как они пытаются повлиять на органы власти для реализации их подходов в решении проблемы? ____________________________________________________
Обращаясь с письмом в организацию, или к конкретным лицам с просьбой дать необходимую информацию, следует внятно истолковать интересующую учащихся проблему, написать на конверте точный обратный адрес, фамилии членов исследовательской группы. Если же предполагается личная встреча с ответственным лицом или обращение к нему по телефону, то учащиеся могут использовать следующую форму:
Представление себя - Меня зовут (ваша фамилия, имя)_______________________ - Я ученик (7…класса, школы №…..). - Мы исследуем проблемы, которые существуют в нашем городе, районе, селе. - Как они решаются органами управления? - Как граждане могут повлиять на их решение? - Проблема, которую изучает наш класс.______________________ _________________________________________________________ (коротко опишите проблему) - Я ответственный за сбор информации по проблеме, которую мы затем будем обсуждать в классе. - Могу ли я Вам задать несколько вопросов сейчас или лучше перезвонить в следующий раз? С кем бы я еще мог поговорить по этой проблеме? - Имеется ли у Вас какая-либо письменная информация по проблеме, которую Вы могли бы выслать нам? (Если ученик звонит по телефону и получили подтверждающий ответ, то он должен передать этому лицу адрес своей школы). После проведения широкомасштабной работы по сбору информации целесообразно создать в классе редакционную группу, которая бы осуществила первичную обработку и анализ всего массива данных по проблеме. Стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы. Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта. При участии педагога школьники компонуют материалы по разделам: ¨ актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, области; ¨ информация о различных подходах к решению данной проблемы; юридическая база решения проблемы; анализ разнообразной информации; ¨ программа действий, которую избрал класс; ¨ разработка варианта реализации своей программы с элементами моделирования принятия позитивного решения конкретной властной структурой. Это трудоемкий этап работы, потому что учащиеся должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с мертвой точки нерешенную пока проблему. На этой стадии школьники дают представителям органов управления данной территории свою версию, свой проект преодоления трудного вопроса. В качестве аргументов срочности её разрешения могут быть использованы петиции граждан, которые собирают учащиеся и в последствии передаются в соответствующие инстанции.
|