Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих сто тридцать пятый






«Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим».

По лицу угадывают, в каком расположении тот, кого встречают, к тому, кто встречает, — в добром или недобром, благоволительном или неблаговолительном. Мрачное лицо означает не­благоволение, лицо светлое — благоволение, от­ношение любовное, а в высшем — и покровитель­ственный, и защитительный взор, с желанием сде­лать всякое добро. Потому говоря: «просвети лице Твое», пророк молится о Божием к себе любительном благоволении.

Лице Божие невидимо, но созерцается умом. При этом совесть дает знать — в каком отноше­нии состоит созерцающий Бога к созерцаемому, всевидящему Богу, и в чувстве отражается Бо­жие благоволение или неблаговоление к нему, смотря по свидетельству совести. Это не что-ни­будь воображаемое, а то, что действительно про­исходит в духе от действительного воздействия Божия на него. Бог везде есть и все содержит; Он держит и дух человека. Это держание отра­жается в духовном чувстве, соответственно строю духа. Посему «просвети лице» может означать еще: даруй мне. Господи, всегда воззревать на Тебя умными очами без боязни и смущения за свою не­исправность пред Тобою. Даруй «выну предзревать» (Пс. 15, 8) Тебя пред собою и никогда не дерзнуть оскор­бить Тебя чем-либо и понудить благостыню Твою омрачить светлое лице Свое. В мирном, несму­щенном, дерзновенном воззревании к Богу — отрада и крепость ревнителей о богоугождении. Оно преисполняет дух сладостною теплотою и держит все силы в напряженной готовности тот­час приступать к делу в угодность Господу, как только укажут его текущие обстоятельства. Это есть самое спасительное состояние — светлым лицом воззревать на светлое лице Божие. Оно одно может заменить все подвижнические при­емы, хотя без них трудно ему установиться и стоять, если даже не невозможно.

Но кто чист? И помимо сознания нашего, сколько может быть неисправностей и нечистот! Господь снисходит немощам и покрывает их милостию Своею. Но ревнитель богоугождения, дыша любовию к Нему, не может равнодушно отно­ситься к этому и желанием желает быть совер­шенно во всем чистым пред Богом. Потому он и молится: «научи оправданием Твоим», научи быть все­гда правым пред Тобою в делах, словах, помыш­лениях, чувствах и начинаниях, и притом не в проявляемых только, но и в самых сокровенных, Тебе единому ведомых и видимых. Молящихся так искренно Господь постепенно вводит в по­знание сокровенных их неисправностей и науча­ет исправлять и заглаждать их, чтоб они могли, наконец, явиться совершенно чистыми и безуко­ризненными пред лицем Самого Бога и были за­свидетельствованы таковыми в день Господень.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал