![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
пожаров разлитого нефтепродукта из автоцистерн ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
4.1.Расчетный метод тепловых потоков при проливе ЛВЖ и ГЖ при 4.2.Безопасные расстояния боевых расчетов до фронта пламени опре Значения плотностей потока теплового излучения определяются ручными актинометрами типа ЛИОТ-Н или радиационно-оптичеекими пирометрами (РОП) [10]. Оценка тепловых потоков, при невозможности их инструментального определения, осуществляется предварительно по эмпирической зависимости тепловых потоков (1). С целью упрощения расчетов принимается, что показатель степени эмпирической зависимости, с увеличением расстояния от источника и площади самого источника, не изменяется. 4.3. Распределение плотностей тепловых потоков излучения q проли где S - площадь горения жидкости, м2; / = -т= - безразмерное относитель-ное характерное расстояние; / - расстояние от фронта горения, м. Пример 1. Площадь пожара S = 36 м2, Найти плотность теплового потока q на расстоянии от фронта пожара / = 6 м.
Решение: •Л f =54-36 Л-1~) =5, ЗкВт-м2 Вывод: при / = 6 м в соответствии с [8] работа пожарного в боевой одежде допустима в течение 4 мин без защиты водой или пеной от подаваемых стволов. Пример 2. Площадь пожара S = 36 м2. Найти безопасное расстояние /„д от повышенных тепловых воздействий, на котором находится пожарный в специальной защитной одежде (СЗО 1ТГВ) полутяжелого и легкого типов. Решение: В соответствие с [8, 9] находим: qm - 25 кВт-м" 2 для СЗО ПТВ полутяжелого типа (ТОК-200-25) и ^од = 10 кВт-м" 2 для СЗО легкого типа. Из уравнения (1) получим: для 9га = Ю кВт-м*2 - /щ, = 4 м, для q^ = 25 кВт-м'2 - /„д = 2 м. Вывод: В соответствии с требованиями допустимая продолжительность работы в СЗО ПТВ полутяжелого и легкого типов не более 4 и 8 минут соответственно. 4.4. Величины площади пожара 5 и характерного размера / 4.5.Расчет величины теплового воздействия производится по уравне 4.6.Предельно допустимой зоной воздействия теплового излучения на 4.7.Значение граничной величины теплового потока зоны предельно 4.8.Допускается уменьшение расстояния между боевыми позициями 4.9. Расчет предельно допустимых зон для пожаров пролитого нефтепродукта, площадью более 36 м2, по предельно допустимой плотности теплового потока для СЗО ПТВ полутяжелого типа (10-18 кВт-м'2), проводится по эмпирическому уравнению:
(3) Пример 3. Площадь пожара S = 320 м2. Найти предельно допустимую зону (/„д) получим:
Вывод: найдено предельно допустимое расстояние пожарного в СЗО ПТВ полутяжелого типа. 4.10. Критерий безопасности личного состава, пожарных автомобилей и пожарно-технического вооружения, автоцистерн, других транспортных средств и сооружений, при воздействии теплового излучения горящего нефтепродукта в виде «огненного шара», определяется по формуле [11, 20]: Расчет интенсивности теплового излучения в случае возникновения «огненного шара» после пролива нефтепродукта проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.3.047-98 Пожарная безопасность технологических процессов. Параметры «огненного шара» Таблица 3
Вывод: при взрыве топливного бака автоцистерны безопасное расстояние по тепловому излучению для пожарных з боевой одежде — > 30 м; при взрыве автоцистерны (Ют) безопасное расстояние по тепловому излучению для пожарных в СЗО НТВ легкого тина - > 150 м; СЗО ПТВ полутяжелого типа (ТОК-200-25) - > 120 м. 4.11. Информационное обеспечение руководителя тушения пожара может включать: расчеты по оценке безопасных расстояний до фронта пламени; выбор необходимой боевой одежды пожарного; оценка теплоустойчивости цистерны с нефтепродуктом. Данная информация повысит оперативность и точность принятия решений по работе личного состава на пожаре. Литература 1. ГОСТ Р 50913-96 Автомобильные транспортные средства для транспортирова 2. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными 3. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. - М.: Мини 4. Особенности ведения боевых действий и проведения первоочередных аварийно- 5. Рекомендации к оценке по определению проходимости маршрутов трансиорт- 6. Повзик Я. С. Справочник руководителя тушения пожара: М.: ЗАО «Спецтехни 7. НПБ 163-97 Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие техни 8. НПБ 157-99 Боевая одежда пожарных. Общие требования. Методы испытаний. 9. НПБ 161 -97 Специальная защитная одежда пожарных от повышенных тепловых 10.Тепловое излучение пламени авиационного наземного пожара / Г.С. Крылова, 11.Исхаков X. И., Каминский Я.Н., Пахомов А.В. и др. Пожарная безопасность ав 12.Исхаков Х.И., Логачев Е.Н, Хабибуотн Р.Ш. Пожарная безопасность автоцис 13.Сучков В.П. Анализ пожаров на эстакадах налива нефтепродуктов в автомо 14.35000 L Tanker explosion-Wayong. Volume №56, 2001 15.Исхаков Х.И., Логачев Е.Н., Хабибулин Р.Ш. Теплоустойчивость емкости с 16.Хабибулин Р.Ш. Исследование теплоустойчивости автомобильной цистерны для 17.Савельев А.Н., Стариньков А.Н., Мордовцев Р.В., Назаров В.П. Правила по ох 18.Огчет о НИР «Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 19.Логачев Е.Н. Рабочее место пожарного // Материалы 11-й научно-технической 20.Логинов В.И. Общие принципы и особенности разработки различных видов
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 инцидентов автоцистерн для перевозки нефтепродуктов Рис. 1. Места возникновения пожаров Рис. 2, Причины инцидентов Приложение 2
Рис 3. Типичные пожары автоцистерн; а - пожар на проезжей части; б - пожар разлива нефтепродуктов при ДТП; в - пожар при проведении сливоналивных операций на АЗС; г - пожар на сливо- наливной эстакаде
Рис. 4. Конструкция цистерны: 1, 2- днище торосферическое; 3 - волнорез; 4 - горловина; 5 - крышка люка; 6 - дыхательный клапан с искрогасителем; 7 - указатель уровня налива; 8 - расширительный бак; 9 - фланец разгрузочного люка; 10 - воздухоотводя-щая трубка; ' 1 - ограждение; 12 - ограничитель уровня налива; 13 - перегородка; 14-переливнаятрубка; 15 -клапан. Рис. 5. Схема нижнего налива: 1 - клапан донный; 2 - компенсатор; 3 - трубопровод монтажный; 4 - клапан обратный. Рис. 6. Система рекуперации паров: 1 - установка рекуперации паров; 2 - головка присоединительная; 3 - наливной стояк; 4 - патрубок присоединительный; 5 - рукав; 6 -соединение Ду80; 7 - переходник АР1-Ду80; 8 - клапан обратный; 9 - клапан донный; 10 - огнепреградитель; 11 - резервуар. Рис. 7. Схема вариантов включения дыхательных клапанов на полуприцепе ЗАО «Бе-цема» в систему пневматического управления: 1 - дыхательный клапан; 2 - донный сливной вентиль; 3 - манометр; 4 - блок управления дыхательным клапаном; 5 - блок управления донным сливным вентилем; 6 - блок дистанционного аварийного управления. Рис 8. Средства противопожарной защиты автоцистерн для транспортировки нефтепродуктов Приложение 5 Таблица 1 Среднеповерхностная плотность теплового излучения пламени в зависимости от диаметра очага для некоторых жидких углеводородных топлив, кВт/м2 (ГОСТ 12.3.047-98)
Таблица 2 Требования, предъявляемые к теплофизическим показателям материалов и тканей БОП (НПБ 157-99)
: Требование должно выполняться только при поверхностном зажигании Условия эксшсуатации СЗО ПТВ (НПБ 161-97) Таблица 3
Таблица 4 Таблица 5 Значения предельно допустимых расстояний для АТС и человека по условию возникновения пожара от рядом стоящего АТС Таблица 6 Выбор средств защиты в соотвегствии с тепловыми потоками модельного пожара нефтепродуктов
Рис. 9. Плотность теплового потока в зависимости от расстояния до фронта пламени площадях пожара 6 и 36 м2 Выбор средств защиты в соответствии с тепловыми потоками от " огненного шара" (10 т.) Таблица 7
Харис Исхакович Исхаков Михаил Михайлович Верзилин Александр Иванович Жук Александр Васильевич Подгрушный Евгений Николаевич Логачев Ренат Шамильевич Хабибулин РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГПС МЧС РОССИИ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРА РАЗЛИТОГО НЕФТЕПРОДУКТА ИЗ АВТОЦИСТЕРН В авторской редакции Макет и верстка С.Н. Ухорский Корректор Е.А.Носальчук
Бумага офсетная. Печ, л. 1, 63 Уч.-изд. л. 1, 05 Тираж 40 экз. Заказ /
|