Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика подготовки к студенческой учебной операции.
2.1.Выбрать операцию из предлагаемого перечня (Приложение 2). 2.2.Распределить среди студентов группы обязанности (хирург, 1 ассистент, 2 ассистент, операционная сестра, анестезиолог, ответственный хирург). 2.3.Подготовиться согласно выбранной обязанности: Хирург – знать этапы выбранного оперативного вмешательства и дать им топографоанатомическое обоснование, инструменты, применяемые при выполнении операции. По окончании операции записать протокол учебной операции в операционный журнал. В послеоперационном периоде организовать и контролировать выполнение туалета послеоперационной раны, ведение дневника наблюдений животного с описанием состояния послеоперационной раны. 1 и 2 асситенты - знать этапы выбранного оперативного вмешательства и инструменты, применяемые при выполнении операции. Основная задача ассистентов – обеспечить удобство в работе хирургу; Операционная сестра - знать последовательность этапов выбранного оперативного вмешательства и инструменты, применяемые при выполнении каждого из этапов операции. Основная задача – подготовить операционную (собрать набор инструментов для операции, выполнить их стерилизацию, подготовить к работе стол операционной сестры, помочь одеть операционное белье другим членам операционной бригады, во время операции своевременно обеспечивать хирурга и ассистентов необходимыми инструментами); Анестезиолог – ознакомиться с инструментами, техникой катетеризации периферических вен (занятие №19), знать механизм действия и дозировку
медикаментозных препаратов для премедикации и внутривенного наркоза. Основная задача – выполнить премедикацию, установить катетер в бедренную вену и обеспечить адекватный наркоз во время операции. Ответственный хирург – должен знать и уметь делать все, что должны знать и делать другие участники операции. Основная задача – оказывать консультативную и практическую помощь любому члену операционной бригады во время операции. Рекомендуемая литература. 1.Бурых М.П. Основы технологии хирургических операций.- Харьков, 1998, 181-194 2.Шалимов С.А. и др. Руководство по экспериментальной хирургии. -М.: Медицина, 1989, с. 26-81
Занятие N17: Топография верхней конечности
1. Цель. Подготовка к лабораторному занятию. 2.Задачи: 1.Изучить: хирургическую анатомию подключичной, дельтовидной, лопаточной, подкрыльцовой областей плеча,: внешние ориентиры, границы, слои, клетчаточные пространства, их связь. Особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатические пути. 2.Изучить: хирургическую анатомию локтевой области, области предплечья, лучезапястного сустава и кисти: внешние ориентиры, границы, слои, проекцию и топографию сосудисто-нервных образований, каналы предплечья и кисти, лимфатические пути.
|