Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Познавательный аспектСтр 1 из 8Следующая ⇒
Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Песчановская средняя общеобразовательная школа»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
ВЫПУСК № 4 Современный урок.
СПесчаное Г. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Задумаемся, уважаемые коллеги, над следующими цифрами: Учитель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков. Ученик за 10 лет посещает почти 10 тысяч уроков. Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся еще раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: " Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции". · Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. · Исходной научной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и образования. · Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. Под этим подразумевается: · Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями, использованием этого процесса для всестороннего развития личности. · Обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями. · Формирование прочных мотивов учения, постоянного самосовершенствования, самообучения, самовоспитания. · Эффективное воздействие урока на умственное развитие учеников. · Воспитание волевых качеств, мотивов и опыта поведения. · Формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности. · Воспитание культуры чувств. Цель урока носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего. Целевые связи урока носят системообразный характер, и чем выше целесообразность его конструкции и ее реализации, тем выше уровень целостности урока. Цель есть заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Целеполагание – это процесс формирования цели, процесс ее развертывания. Целеосуществление - это процесс, в ходе которого цель из внутренней цели человека переходит в свое следствие – в фактическое поведение человека, в ходе которого и формируется тот или иной конечный результат его деятельности. Триединая цель урока – это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока. Триединая цель урока вбирает в себя 3 аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий. Познавательный аспект · Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания. · Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, оперативность, прочность. · Формировать навыки – точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные до автоматизма. · Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности. · Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке. · Целесообразно при планировании образовательной цели урока указать, какого уровня качество знаний, умений и навыков учащимся предлагается достигнуть на данном уроке: репродуктивного, конструктивного или творческого.
|