Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательный аспект






Муниципальное общеобразовательное учреждение.

«Песчановская средняя общеобразовательная школа»

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ

ВЕСТНИК

 

 

ВЫПУСК № 4

Современный урок.

 

СПесчаное

Г.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Задумаемся, уважаемые коллеги, над следующими цифрами:

Учитель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков.

Ученик за 10 лет посещает почти 10 тысяч уроков.

Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся еще раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: " Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции".

· Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

· Исходной научной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и образования.

· Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.

Под этим подразумевается:

· Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями, использованием этого процесса для всестороннего развития личности.

· Обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями.

· Формирование прочных мотивов учения, постоянного самосовершенствования, самообучения, самовоспитания.

· Эффективное воздействие урока на умственное развитие учеников.

· Воспитание волевых качеств, мотивов и опыта поведения.

· Формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

· Воспитание культуры чувств.

Цель урока носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.

Целевые связи урока носят системообразный характер, и чем выше целесообразность его конструкции и ее реализации, тем выше уровень целостности урока.

Цель есть заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.

Целеполагание – это процесс формирования цели, процесс ее развертывания.

Целеосуществление - это процесс, в ходе которого цель из внутренней цели человека переходит в свое следствие – в фактическое поведение человека, в ходе которого и формируется тот или иной конечный результат его деятельности.

Триединая цель урока – это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока.

Триединая цель урока вбирает в себя 3 аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий.

Познавательный аспект

· Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания.

· Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, оперативность, прочность.

· Формировать навыки – точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные до автоматизма.

· Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.

· Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.

· Целесообразно при планировании образовательной цели урока указать, какого уровня качество знаний, умений и навыков учащимся предлагается достигнуть на данном уроке: репродуктивного, конструктивного или творческого.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал