Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация методов обучения (по Бабанскому Ю.К.)
№ пп
| Основные группы методов обучения
| Основные подгруппы методов обучения
| Отдельные методы обучения
| 1.
| Методы стимулирования и мотивации учения
| 1.1. Методы формирования интереса к учению
1.2. Методы формирования долга и ответственности в учении
| Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др.
Методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др.
| 2.
| Методы организации и осуществления учебных действий и операций
| 2.1. Перцептивные методы (передачи и восприятия учебной информации посредством чувств):
- аудиовизуальные методы
- практические методы
2.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)
2.3. Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций)
2.4. Методы самоуправления учебными действиями
| Лекция, рассказ, беседа и др.
Методы иллюстраций, демонстраций, кинопоказа и др.
Сочетание словесных и наглядных методов
методы упражнений, проведение опытов, выполнение трудовых заданий и др.
Индуктивные, дедуктивные, метод аналогий и др.
Проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и др.).
Самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др.
| 3.
| Методы контроля и самоконтроля
| 3.1. Методы контроля
| Методы устного контроля, письменного контроля, лабораторного контроля, машинного контроля.
Методы самоконтроля.
|
ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
ПРИЕМЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНОМУ
МЕТОДУ ОБУЧЕНИЯ
- интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения;
- повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания;
- подробное резюмирование учителем каждого отдельного законченного этапа изложения;
- сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров;
- демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов;
- предъявление учащимся готового плана в ходе изложения;
- предъявление учащимся переформулированных вопросов, текстов заданий, облегчающих понимание их смысла;
- инструктаж учащихся (по составлению таблиц, схем, по работе с текстом учебника и т.п.);
- намек-подсказка, содержащая готовую информацию.
ПРИЕМЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
|