Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обращение к сердцу
У родителей обычно возникает искушение сосредоточить все внимание на поведении своих детей. Поведение можно видеть и слышать. Кажется, что его легко подкорректировать. Давайте вспомним принцип, который рассматривался в первой главе. Там говорилось о том, что сердце управляет поведением. Поведение показывает, что происходит внутри человека. Все, что человек говорит и делает, является отражением того, чем наполнено его сердце, «ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк. 6: 45). У вашего ребенка есть внутри нечто, что связывает его с Богом. Это сердце. Оно является источником жизни. Поэтому, чтобы понять, что говорит и делает ваш ребенок, вы должны понимать его сердце. Вы должны стремиться определить и понять, чем оно наполнено. Принципы общения, обсуждавшиеся в главах 8—10, оживают здесь с новой силой. В отношении каждого поступка можно задать три вопроса: когда, что и почему? «Когда» относится к обстоятельствам, при которых был совершен поступок. «Что» относится к тому, чем было наполнено сердце ребенка в тот момент, и что подтолкнуло его к определенным словам или действиям. Вы обязаны исследовать вместе со своими детьми не только когда и что произошло, но и почему это произошло. Вы обязаны помогать им рассматривать свое поведение, задавая самим себе вопрос: «Почему?» Ваша задача – помочь им понять, чем наполнены их сердца. Однажды Кэрри целый день ворчала и жаловалась. Было очень непросто понять, в чем проблема. У ее родителей возникло желание изменить поведение своей дочери, сказав: «Перестань жаловаться!» Или: «Я не хочу больше слышать ни одного слова жалобы от тебя!» Они могли бы пристыдить ее, применив старый, испытанный прием, который заставил бы ее замолчать: «Тебе должно быть стыдно. Ты ворчишь и жалуешься, имея столько благословений». Вместо этого они стали исследовать, что кроется за таким поведением, очищая ее сердце от шелухи различных отговорок и оправданий дурного настроения. В конце концов, они добрались до сути проблемы и поняли, чем было наполнено сердце их дочери. Кэрри злилась, потому что все происходило не так, как ей хотелось. Внутри себя она страстно желала быть на месте Бога. Она мечтала сама всем управлять. Она хотела господствовать на земле. В своем сердце она решила, как все должно происходить на этом свете, однако все происходило иначе. Ее сердце было переполнено неудовлетворением от того, как Бог управляет миром. Сама она не осознавала этого, но именно это было ее главной проблемой. Если вы не раскладываете поведения вашего ребенка на составные части, то всегда будете сосредоточивать внимание лишь на его внешних проявлениях. В таком случае вы будете подобны человеку, который пытается избавиться от сорняков на лужайке перед домом, подстригая траву. Сорняки будут вырастить снова и снова.
|