Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обращение к совести. Ваши дети нуждаются в том, чтобы в их сердцах произошла перемена
Ваши дети нуждаются в том, чтобы в их сердцах произошла перемена. Эта перемена начинается с сознания греховности. Сознание греховности приходит через обличения совести. Ваши дети должны убедиться в том, что они отступили от Бога и нарушили Его завет. Они обязаны осознать тот факт, что их внутренний человек, который связан с Богом, является идолопоклонником и виноват перед Ним. Чтобы помочь им, вы должны воззвать к их совести. В 12-й главе упоминалось, что примеры обращения к людской совести мы находим в служении Иисуса. Он постоянно взывал к совести, побуждая людей судить самих себя и свои сердечные намерения. Работа по воспитанию характера требует знания того, как следует обращаться к совести. Если вы хотите воспитывать характер, а не просто корректировать поведение, то должны смотреть в корень проблемы, помогая своему ребенку увидеть подтекст своего поведения и осудить самого себя. В 10-й главе Евангелия от Луки говорится о том, как один законник (знаток Священного Писания) подошел ко Христу, чтобы искусить его следующим вопросом: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» В ответ Иисус спросил его: «В законе что написано? как читаешь?», и тот процитировал две великие заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего… и ближнего твоего, как самого себя». Затем законник, желая оправдаться, сказал Иисусу: «А кто мой ближний?» (стихи 25-29). Христос хотел помочь ему осознать, что в любой момент законник знал, в чем состояла нужда, и был обязан удовлетворить эту нужду. Если бы он не сделал этого, то нарушил бы закон. Иисус преподал соответствующий урок, рассказав притчу о добром самарянине. Данное повествование обезоружило законника и дало ему возможность понять, что он не исполнил заповеди. В конце притчи Иисус обратился к его совести, спросив о том, кто был ближний тому несчастному путнику. Законнику пришлось перейти от вопроса о том, кто его ближний, к серьезной оценке характера и действий самарянина, оказавшегося ближним тому путнику. Ответ Христа Петру (Евангелие от Матфея, глава 18) является еще одной иллюстрацией того, как Иисус обращался к совести человека. Петр задал вопрос о том, есть ли какой-то предел прощению: «Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня?» (стих 21). На это Иисус мог просто ответить: «Петр, если ты задаешь такой вопрос, то ты еще очень далек от понимания того, что такое прощение». Вместо этого Он рассказал историю, которая ярко продемонстрировала, что значит быть прощенным. В 7-й главе Евангелия от Луки говорится о женщине, которая была грешницей. Она помазала Иисусу ноги и омыла их своими слезами. Тогда Симон, фарисей, осудил Иисуса за недостаток ведения. Эта грешница вызвала в нем чувство отвращения. Иисус, зная помышления его, рассказал ему притчу, которая коснулась его совести. В этой притче говорилось о заимодавце и двух его должниках: у одного был большой долг, а у другого маленький. Оба они были прощены заимодавцем. В конце притчи Иисус спросил: «Скажи же, который из них более возлюбит его?» Симон отвечал: «Думаю, тот, которому более простил». – «Правильно ты рассудил», - сказал Иисус. Иисус использовал эту историю, чтобы обвинить Симона в его самоправедных мыслях. Он обратился к его совести. Он осудил Симона его же словами. Суть данной притчи была в том, что эта женщина-грешница возлюбила Его больше, нежели Симон, который гордился своей праведностью. Вы должны применять те же самые методы в отношении нужд ваших детей. Вы должны уметь распознавать, откуда проистекают их проблемы, обращаясь к их совести. Послание к римлянам 2: 14-15 показывает, что совесть является вашим союзником, когда вы учите своих детей осознавать их греховность. Совесть либо оправдывает, либо осуждает человека. Если вы взываете к совести, то это позволяет вам избежать превращения наказания в спор между вами и вашим ребенком. Спор всегда происходит между вашим ребенком и Богом. Воспитывая детей таким образом, вы не предлагаете им заниженных стандартов, которые помогали бы им чувствовать свою праведность и быть довольными собой. Сталкиваясь с Божьими путями, они осознают свою глубочайшую нужду в радикальной, возрождающей перемене, которую может совершить только Христос. Когда ваш ребенок начал осознавать свою греховность (благодаря работе Духа Святого и использованию средств, определенных Богом для воспитания детей), тогда вы должны указать ему на Иисуса Христа – единственного Спасителя человечества. Старайтесь помочь своему ребенку, являющемуся эгоистичным грешником, осознать нужду в благодати и милости Христа, которые были проявлены Им на кресте. Если вы боретесь с шумными протестами и возмущением своего ребенка, воюющим за право первым завладеть игрушкой (особенно если вы сделали предметом спора вопрос: «Кто взял ее первым?»), не обращаясь к его сердцу, откуда произрастает эгоизм, то такой путь никогда не приведет его ко кресту. Рассмотрение того, чем в действительности наполнено сердце ребенка, открывает постоянный доступ ко кресту, где нечестные, испорченные, грешные мальчики и девочки могут обрести прощение. По-настоящему христианские ответные чувства нельзя вызвать, используя законнические методы воспитания, потому что они затрагивают лишь внешние проявления и не касаются сердца.
|