Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видение будущего






Вы должны быть человеком, обладающим дальновидностью и проницательностью. Вы обязаны рассматривать потребность ваших детей в пастырском руководстве не только с точки зрения сиюминутной ситуации, но и имея в виду их будущее.

Возможно, вы довольно часто раздражаетесь по утрам. Вам следует оценивать такое раздраженное, капризное поведение не просто как отдельное событие, имевшее место однажды утром. Вы должны понимать, что оно оказывает влияние на всю последующую жизнь. Когда я говорю людям об этом, то часто слышу от них: «Ну и что? Я тоже редко бываю в хорошем настроении утром». Вполне возможно, что это честное признание. Но вопрос вот в чем: «Является ли такая привычка или черта характера благословением или же проклятием для вас?»

Разве вы не хотите, чтобы ваш ребенок был лучше вас? Разве не было бы для вас благословением, если бы вас наставляли и наказывали за плохую привычку, когда вы были еще ребенком?

Забота о правильном формировании характера поможет вам перестать относиться к своим детям как к младенцам. Я слышу, как некоторые родители разговаривают со своими детьми школьного возраста так, будто бы им всего три годика. Они выкрикивают приказания. Их дети слышат те же самые команды, которые они слышали в раннем детстве, но не возрастают при этом в мудрости и проницательности. Они не получают необходимой подготовки для перехода к следующей стадии своего развития − отрочеству и юности.

 

Вопросы к главе 17

1. Можете ли вы назвать ситуации, в которых одна из важных черт характера вашего ребенка поставлена на карту, а вы не знаете, что конкретно следует предпринять? Составьте список подобных ситуаций. Постарайтесь определить, к каким проблемам это может привести в будущем, и что следует предпринять на примере решения проблем, обсуждавшихся в этой главе.

2. Можете ли вы вспомнить отдельные случаи, когда испытывали искушение дать своему ребенку заведомо заниженный стандарт поведения, который было бы легко достичь, потому что это упрощало ситуацию?

3. Были ли вы готовы удовлетвориться поведением, которого требовали от своего ребенка, даже если знали, что он слушается вас не от всего сердца?

4. Как бы вы провели различие между отдельными характеристиками поведения, отвечающими на вопросы «когда», «что» и «почему»?

5. Какая из этих характеристик является наиболее важной?

6. Можете ли вы привести пример обращения к совести?

7. Если бы вас попросили назвать пять целей, к которым надо стремиться, воспитывая характер вашего сына или дочери, то в чем заключались бы эти цели?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал