Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И. С. Тургенев. Отцы и дети. Одно произведение по выбору уч-ся. (В дальнейшем эта

Уважаемый десятиклассник!

Программа по литературе 10 класса требует от Вас выполнения следующей

работы:

1. Внимательного, вдумчивого чтения произведений программы:

М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени.

Н. В. Гоголь. Шинель. Мертвые души.

А. Н. Островский. Гроза. Бесприданница.

И. А. Гончаров. Обыкновенная история. Обломов.

И. С. Тургенев. Отцы и дети. Одно произведение по выбору уч-ся. (В дальнейшем эта

фраза будет обозначаться пр. по выб.)

Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Пр. по выб.

Н. С. Лесков. Пр. по выб.

Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо.

Л. Н. Толстой. Война и мир. Анна Каренина.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Пр. по выб.

А. П. Чехов. Вишневый сад. Ионыч. Пьеса и рассказ по выб.

Не менее 4-х произведений современной российской л-ры, предпочтительно следующих авторов: Ч. Айтматов, С. Алексиевич, В. Астафьев, В. Белов, Л. Бородин,

Б. Васильев, Ф. Искандер, Д. Лиханов, С. Поляков, Л. Петрушевская, В. Пьецух.

Ф. Горенштейн, В. Приставкин, В. Распутин, В. Шукшин.

Не менее 4-х произведений зарубежной литературы, преимущественно следующих

авторов Э. М. Ремарк, Э. Хэмингуэй, Г. Белль, Э. Триоле, У. Фолкнер, Д. Фаулз,

Д. Голдинг, А. де Сент Экзюпери.

Во время чтения отметьте незнакомые для вас слова, наиболее важные

эпизоды, детали, характеризующие главных героев и проявляющие авторское

отношение к ним и изображаемым событиям и явлениям. Запишите свои впечатления в

дневнике чтения, выпишите в тетрадь новые слова и необходимые цитаты. Эта работа

является зачетной для каждой новой темы. Дневник чтения необходимо сдавать не

менее раза в месяц.

 

2. Познакомьтесь с биографиями писателей, изучаемых по

программе, заблаговременно (по учебнику, справочнику для школьников по

литературе или другим источникам, составьте хронологическую таблицу жизни и

творчества писателя, подготовьте вопросы к докладчику по биографии. Кроме

указанных выше писателей 19 века в 10 классе изучается творчество

Н. Г. Чернышевского, Ф. И. Тютчева, А. И. Фета. В хронологической таблице необходимы

следующие графы:

основные события жизни, исторические события этого периода,

произведения, написанные в данный момент времени.

 

3. Подготовьте доклад о творчестве одного из писателей по плану:

семья, воспитание, образование; основные взгляды, их развитие и отражение в творчестве и общественной деятельности; люди, общение с которыми стало событием в творческой

биографии писателя; основные произведения, история их создания и публикации; отзывы

современников; использованная литература (не менее 3 источников).

 

4. Подготовьте сообщение исследовательского характера на одну из литературоведческих тем:

Тема родины в творчестве М. Лермонтова;

М. Лермонтов и Д. Байрон;

Фантастика и мистика в творчестве Н. Гоголя;

Сатира в творчестве русских писателей;

Образ тургеневской девушки;

Обломов и обломовщина в современной России;

Бедные люди в творчестве Ф. Достоевского;

Мысль семейная в творчестве Л. Толстого;

Есть ли счастливые люди в произведениях А. Чехова.

Если темы не интересны вам, вы можете предложить свою.

5. Вам необходимо в целях подготовки к написанию сочинений выполнить

ряд письменных работ:

анализ стихотворения М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Н. Некрасова, А. Фета по плану:

тональность, ритмика, настроение, языковые средства художественной выразительности,

-эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, неологизмы, оксюмороны, экспрессивная

лексика, старославянизмы, иноязычная лексика, фразеологизмы, их функции в произведении.

образы стихотворения (образ пространства, образ времени, адресата лирического послания, лирического героя(состояние, настроение, характер внутреннего мира, ценности);

тема, идея, место произведения в творчестве автора и русской литературе. Желательно

сопоставление каждого явления в произведении с другими произведениями этого же автора или других поэтов.

 

Примечание: план может быть использован творчески, как опора для анализа, то

есть последовательность, необходимость включения всех пунктов плана определяется

автором анализа.

Анализ эпизода одного из произведений по плану: основные события, что предшествовало эпизоду в общем повествовании, тон описания, средства языковой художественной выразительности, тип речи, как проявляет себя герой в эпизоде, как проявляется

авторское отношение к описываемому, место эпизода в художественном мире произведения и в раскрытии идеи.

Размышление над одним из образов по плану: семья, воспитание, образование, портрет, костюм, образ дома героя или места его действий, характер действий, основные

высказывания и поступки, отношение к другим героям и явлениям жизни, отношение автора к герою, сопоставление героя с другими известными героями классики, место героя в

раскрытии идеи произведения.

Диалог двух героев разных произведений русской и зарубежной литературы, например, диалог Татьяны Лариной и Катерины Кабановой.

Диалог с героем или письмо ему.

Рецензия на произведение современной русской или зарубежной литературы по плану: сюжет и его " логика", основные образы, авторская позиция и средства ее проявления, особенности языка и стиля, сопоставление произведения по идее, теме, характеру образов с известными произведениями, личное впечатление и оценка, отзывы критики на произведение.

 

6. За год вам необходимо написать не менее 4 сочинений:

Наедине с произведениями А. Пушкина.

В волшебном мире поэзии.

Женские образы русской классической литературы.

Кто он - герой русской классики?

Сцены дуэлей в произведениях русской классики.

Что мне дает общение с классической литературой.

 

Из указанных тем вы должны выбрать 4. Сроки сдачи работ: 30 октября, 20 декабря,

10 марта, 20 апреля. До указанных сроков вы можете сдать наброски, черновики,

планы на проверку.

7. Вам необходимо сделать письменно или устно обзор современного литературно-художественного журнала, например, " Юности" по плану: основные рубрики, темы, наиболее интересные произведения.

 

8. Наизусть по 2 стихотворения М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Н. Некрасова. Выразительное чтение монолога одного из героев драматического произведения.

 

Вам необходимо знать следующие литературоведческие понятия: аллегория, аллитерация, альманах, аннотация, антитеза, антология, апокалипсис, апофеоз, афоризм, баллада, бард, барокко, белый стих, бестселлер, библиофил, Возрождение, гекзаметр, гипербола, гротеск, драма, жанр, завязка, инверсия, интерьер, ирония, классицизм, комедия, композиция, кульминация, лаконизм, лейтмотив, лирика, лирический герой, мелодрама, метафора, направление литературное,

натурализм, новелла, образ художественный, оксюморон, памфлет, пейзаж, пародия, пафос, плагиат, подтекст, портрет, полифония, притча, реализм, реплика, ремарка, рефрен, род литературы, романтизм, развязка, сарказм, символ, сентиментализм, сонет, сюжет, тема, трагедия, утопия, фольклор, эзопов язык, художественная, деталь, элегия, эпитет, эпос, эстетика, юмор.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормы оценок по литературе | Мониторинг влияния «Комсорга» на судьбы
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал