53. Выборочный метод математической статистики. Выборочные характеристики. Эмпирическая функция распределения.
54. Критерий согласия хи-квадрат.
55. Линейный регрессионный анализ. Метод наименьших квадратов. Ранговая корреляция по Спирману. Подбор линеаризующего преобразования. Примеры постановок экономических задач, решаемых с помощью этого метода.
№
вопроса
| Формулировка вопроса
| Варианты
ответа
| Правильный
ответ(ы)
|
| Игральная кость подбрасывается один раз. Рассматриваются следующие события:
,
,
,
.
Отметьте среди перечисленных пары несовместных событий.
| 1) B и D
2) A и C
3) B и C
4) A и B
5) C и D
| 1)
2)
|
| Монета подбрасывается до первого появления герба, но не более трёх раз. Рассматриваются следующие события:
,
,
,
.
Отметьте среди перечисленных пары несовместных событий.
| 1) A и B
2) A и C
3) B и C
4) B и D
5) C и D
| 1)
2)
3)
|
| Монета подбрасывается два раза. Рассматриваются следующие события:
,
,
,
.
Отметьте среди перечисленных пары несовместных событий.
| 1) A и B
2) A и C
3) B и D
4) A и D
5) C и D
| 1)
2)
3)
|
| Отметьте те из приведённых ниже соотношений над событиями, которые являются верными.
| 1)
2)
3)
4)
5)
| 1)
2)
|
| Отметьте те из приведённых ниже соотношений над событиями, которые являются верными.
| 1)
2)
3)
4)
5)
| 1)
2)
|
| Отметьте те из приведённых ниже соотношений над событиями, которые являются верными.
| 1)
2)
3)
4)
5)
| 1)
2)
3)
|
| Известно, что A и B – наблюдаемые события в эксперименте, причём , , . Отметьте верные утверждения среди приведённых ниже.
| 1)
2)
3)
4)
5)
6)
| 1)
2)
3)
|
| Известно, что A и B – наблюдаемые события в эксперименте, причём , , . Отметьте верные утверждения среди приведённых ниже.
| 1)
2)
3)
4)
5)
6)
| 1)
2)
3)
|
| Известно, что A и B – наблюдаемые события в эксперименте, причём , , . Отметьте верные утверждения среди приведённых ниже.
| 1)
2)
3)
4)
5)
6)
| 1)
2)
3)
|
| Известно, что A и B – наблюдаемые события в эксперименте, причём , , . Отметьте верные утверждения среди приведённых ниже.
| 1)
2)
3)
4)
5)
6)
| 1)
2)
3)
|
| В урне лежат только 3 белых, 4 чёрных и 5 красных шаров. Какова вероятность вынуть из урны белый шар?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| В урне лежат только 3 белых, 4 чёрных и 5 красных шаров. Какова вероятность вынуть из урны красный шар?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| В урне лежат только 3 белых, 4 чёрных и 5 красных шаров. Какова вероятность вынуть из урны чёрный шар?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| В урне лежат только 3 белых, 4 чёрных и 5 красных шаров. Какова вероятность вынуть из урны белый или красный шар?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| В урне лежат только 3 белых, 4 чёрных и 5 красных шаров. Какова вероятность вынуть из урны красный или чёрный шар?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| В урне лежат только 3 белых, 4 чёрных и 5 красных шаров. Какова вероятность вынуть из урны белый или чёрный шар?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| Сколько имеется перестановок цифр 0, 1, 2, …, 9 в которых цифра 1 следует непосредственно за цифрой 0?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| На конференции должны выступить докладчики А, В, С, D и F, причём В не может выступать раньше А. Сколькими способами можно установить очерёдность выступлений?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| У дедушки есть 8 различных конфет, которые он даёт своим 8 внукам, причём каждый внук получает только одну конфету. Сколькими способами это можно сделать?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| У мальчика имеется 8 разных почтовых марок. Сколькими способами он может подарить своему другу 4 марки из этой коллекции?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| Сколькими способами 7 человек могут занять кресла в президиуме собрания, если организаторы собрания подготовили для этой цели 10 разных кресел?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| Сколько существует 7-значных чисел, в записи которых не содержится других цифр, кроме 2, 4, 6 и 8?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| Каким числом способов можно купить 10 тетрадей, если в продаже имеются тетради 5 типов?
| 1) нет верного ответа среди предложенных вариантов
2)
3)
4)
5)
| 1)
|
| Имеются 3 экземпляра одной книги, 4 – другой и 8 – третьей. Каким числом способов эти книги можно вручить 15 детям, чтобы каждому досталось по одной книге?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| Сколько новых «слов» можно составить, переставляя буквы в слове «БЕЛЛЕТРИСТИКА»?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| У бабушки есть 5 различных фруктов, которые она даёт своим 8 внукам. Сколькими способами это можно сделать?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| Сколькими способами можно разложить 20 одинаковых канцелярских скрепок по 3 разным коробкам?
| 1) нет верного ответа среди предложенных вариантов
2)
3)
4)
5)
| 1)
|
| В конверте среди 100 фотографий находятся две разыскиваемые. Из конверта наудачу извлечено 10 фотографий. Найдите вероятность того, что среди них окажутся обе нужные.
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| В ящике 100 одинаковых деталей, из них 10 бракованных. Наудачу извлечены 4 детали. Найдите вероятность того, что среди извлечённых деталей нет бракованных.
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| В ящике 100 одинаковых изделий, из них 5 окрашенных. Наудачу извлечены 3 изделия. Найдите вероятность того, что все извлечённые изделия окрашенные.
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| 2 студента МГАДА, 3 студента МАИ и 4 студента МГУ наугад рассаживаются в три вагона. Для каждого пассажира вероятность оказаться в любом из вагонов одинакова. Найдите вероятность того, что два студента МГАДА окажутся в разных вагонах.
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| На отдельных карточках написаны 3 буквы А, 2 буквы Н и 1 буква С. Ребёнок берёт карточки в случайном порядке и прикладывает одну к другой. Какова вероятность того, что получится слово «АНАНАС»?
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| Из цифр 1, 2, 3 наугад составляется шестизначное число. Найдите вероятность того, что получится чётное число, содержащее всего одну цифру 2.
| 1)
2)
3)
4)
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| На плоскости начерчены две концентрические (с общим центром) окружности, радиусы которых равны 5 см и 10 см соответственно. Найдите процент испытаний, в которых точка, брошенная наудачу в большой круг, попадёт в кольцо, образованное построенными окружностями.
|
|
|
| Быстро вращающийся диск разделён на чётное число секторов, окрашенных в белый и чёрный цвет (все секторы одинакового цвета равны между собой). Величина центрального угла в каждом секторе белого цвета в 3 раза больше величины центрального угла каждого сектора чёрного цвета. По диску произведён выстрел точечной пулей. Найдите процент выстрелов, в которых пуля попадёт в один из белых секторов.
|
|
|
| На плоскость, разграфлённую параллельными прямыми, отстоящими, друг от друга на расстоянии 5 см, наудачу брошен круг радиусом 1 см. Найдите процент бросаний, в которых круг не пересечёт ни одной из прямых.
|
|
|
| На плоскость с нанесённой на ней квадратной сеткой со стороной 5 см наудачу бросается монета диаметром 2 см. Найдите процент бросаний, в которых монета не пересечёт ни одной из прямых этой сетки.
|
|
|
| В круг диаметром 8 см наудачу бросается точка. Найдите процент бросаний, в которых точка будет удалена от центра круга на расстояние, не превышающее половину радиуса этого круга.
|
|
|
| На отрезок AB наудачу поставлена точка C. Затем на отрезке AC ставится ещё одна точка D. Какова вероятность того, что расстояние CD меньше половины длины отрезка AB?
| 1) 0, 75
2) 0, 65
3) 0, 7
4) 0, 8
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| На отрезок AB наудачу поставлена точка C. Затем на отрезке AC ставится ещё одна точка D. Какова вероятность того, что точка D ближе к точке B, чем к точке A?
| 1) 0, 25
2) 0, 35
3) 0, 3
4) 0, 2
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| На отрезке наудачу выбирают две точки. С какой вероятностью расстояние между ними будет меньше половины длины этого отрезка?
| 1) 0, 75
2) 0, 65
3) 0, 8
4) 0, 7
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| На отрезке AB наудачу выбирают точки C и D. С какой вероятностью точка C окажется ближе к D, чем к A?
| 1) 0, 75
2) 0, 65
3) 0, 8
4) 0, 7
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| На отрезок OA наудачу поставлены точки B и C (B левее C). Какова вероятность того, что длина отрезка BC будет меньше длины отрезка OB?
| 1) нет верного ответа среди предложенных вариантов
2) 0, 2
3) 0, 25
4) 0, 75
5) 0, 8
| 1)
|
| На отрезок AB наудачу поставлена точка C. Затем на отрезке AC ставится ещё одна точка D. Какова вероятность того, что точка C ближе к точке D, чем к точке B?
| 1) нет верного ответа среди предложенных вариантов
2) 0, 3
3) 0, 25
4) 0, 75
5) 0, 7
| 1)
|
| Известно, что A и B – наблюдаемые события в эксперименте, причём , . Чему равна вероятность события ?
| 1) 0, 4
2) 0, 28
3) 0, 6
4) 0, 72
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| Известно, что A и B – наблюдаемые события в эксперименте, причём , . Чему равна вероятность события ?
| 1) 0, 5
2)
3) 0, 3
4) 0, 7
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| Известно, что A и B – наблюдаемые события в эксперименте, причём , . Чему равна вероятность события ?
| 1) 0, 6
2) 0, 5
3) 0, 4
4) 0, 7
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| Известно, что A и B – наблюдаемые события в эксперименте, причём , . Чему равна вероятность события ?
| 1) 0, 7
2) 0, 4
3) 0, 63
4) 0, 3
5) нет верного ответа среди предложенных вариантов
| 1)
|
| В читальном зале имеется 5 учебников по теории вероятностей, из которых 3 в переплёте. Библиотекарь наудачу взял 2 учебника. Найдите процент случаев, в которых оба учебника окажутся в переплёте.
|
|
|
| В читальном зале имеется 5 учебников по теории вероятностей, из которых 3 в переплёте. Библиотекарь наудачу взял 2 учебника. Найдите процент случаев, в которых оба учебника окажутся без переплёта.
|
|
|
| В научной лаборатории работают 4 мужчины и 2 женщины. По табельным номерам наудачу отобрано 2 человека. Найдите процент случаев, в которых все отобранные лица окажутся мужчинами.
|
|
|
| В научной лаборатории работают 3 мужчины и 3 женщины. По табельным номерам наудачу отобрано 2 человека. Найдите процент случаев, в которых все отобранные лица окажутся женщинами.
|
|
|
| Из урны, содержащей 2 белых и 3 чёрных шара, наудачу и последовательно извлекают 2 шара без возвращения. Найдите процент случаев, в которых оба извлечённых шара окажутся белого цвета.
|
|
|
| Из урны, содержащей 2 белых и 3 чёрных шара, наудачу и последовательно извлекают 2 шара без возвращения. Найдите процент случаев, в которых оба извлечённых шара окажутся чёрного цвета.
|
|
|
| Из колоды в 52 карты наугад вынимается одна карта. Рассматриваются следующие события:
,
,
.
Отметьте верные ответы среди перечисленных.
| 1) события A и C независимы
2) события A и B независимы
3) события B и C независимы
4) любая пара событий зависима
5) любая пара событий независима
| 1)
2)
|
| Из колоды в 36 карт наугад вынимается одна карта. Рассматриваются следующие события:
,
,
.
Отметьте верные ответы среди перечисленных.
| 1) события A и C независимы
2) события A и B независимы
3) события B и C независимы
4) любая пара событий зависима
5) любая пара событий независима
| 1)
2)
|
| Из колоды в 32 карты (без «шестёрок») наугад вынимается одна карта. Рассматриваются следующие события:
,
,
.
Отметьте верные ответы среди перечисленных.
| 1) события A и C независимы
2) события A и B независимы
3) события B и C независимы
4) любая пара событий зависима
5) любая пара событий независима
| 1)
2)
|
| Для сигнализации об аварии установлены два независимо работающих сигнализатора. Вероятность того, что при аварии сигнализатор сработает, равна 0, 9 для первого сигнализатора и 0, 8 для второго. Найдите процент случаев, в которых при аварии сработает хотя бы один сигнализатор.
|
|
|
| Для сигнализации об аварии установлены два независимо работающих сигнализатора. Вероятность того, что при аварии сигнализатор сработает, равна 0, 9 для первого сигнализатора и 0, 8 для второго. Найдите процент случаев, в которых при аварии сработает ровно один сигнализатор.
|
|
|
| Два стрелка независимо друг от друга стреляют по одной мишени. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле для первого стрелка равна 0, 8, для второго – 0, 7. Найдите процент случаев, в которых при одном залпе в мишень попадёт только один из стрелков.
|
|
|
| Два стрелка независимо друг от друга стреляют по одной мишени. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле для первого стрелка равна 0, 8, для второго – 0, 7. Найдите процент случаев, в которых при одном залпе в мишень попадёт хотя бы один из стрелков.
|
|
|
| Студент разыскивает нужную ему формулу, заказав в читальном зале библиотеки два справочника. Вероятность того, что формула есть в первом справочнике, равна 0, 6, во втором – 0, 7. Найдите процент случаев, в которых нужная формула содержится только в одном справочнике.
|
|
|
| Студент разыскивает нужную ему формулу, заказав в читальном зале библиотеки два справочника. Вероятность того, что формула есть в первом справочнике, равна 0, 6, во втором – 0, 7. Найдите процент случаев, в которых нужная формула содержится хотя бы в одном справочнике.
|
|
|
| В ящике содержится 40 деталей, изготовленных на заводе №1, и 60 деталей, изготовленных на заводе №2. Вероятность того, что деталь, изготовленная на заводе №1, отличного качества, равна 0, 9. Для деталей, изготовленных на заводе №2, эта вероятность равна 0, 8. Найдите процент случаев, в которых наудачу взятая из ящика деталь окажется отличного качества.
|
|
|
| Имеется 10 винтовок, 6 из которых снабжено оптическим прицелом. Вероятность того, что стрелок поразит мишень при выстреле из винтовки с оптическим прицелом, равна 0, 9; для винтовки без оптического прицела эта вероятность равна 0, 7. Найдите процент случаев, в которых стрелок поразит мишень, произведя один выстрел из наудачу взятой винтовки.
|
|
|
| Число грузовых машин, проезжающих по шоссе, на котором стоит автозаправочная станция, относится к числу легковых машин, проезжающих по тому же шоссе, как 3: 2. Вероятность того, что будет заправляться грузовая машина, равна 0, 1; для легковой машины эта вероятность равна 0, 2. Найдите процент случаев, в которых проезжающая по шоссе машина подъедет к станции для заправки.
|
|
|
| Спортсмены двух групп сдают квалификационные нормы. В первой группе 10 спортсменов, во второй – 15. Вероятности выполнения квалификационных норм спортсменом каждой группы соответственно равны 0, 8 и 0, 6. Найдите процент случаев, в которых наудачу выбранный из этих групп спортсмен выполнит квалификационную норму.
|
|
|
| Экзамен на получение водительских прав пришли сдавать 20 человек, обучавшихся в городской автошколе, и 5 человек, окончивших заочные курсы по вождению автомобиля. Вероятность сдачи экзамена с первого раза для выпускников автошколы равна 0, 8, а для заочников – 0, 4. Найдите процент случаев, в которых наудачу выбранный из этих групп человек сдаст экзамен с первого раза.
|
|
|
| После осмотра больного врач считает, что возможно одно из двух заболеваний C (гарантия 60%) или D (гарантия 40%). Для уточнения диагноза больного направляют на анализ, исход которого даёт положительную реакцию при заболевании C в 40% случаев, а при заболевании D – в 20% случаев. Анализ дал положительную реакцию. Найдите процент случаев, в которых у больного имеется заболевание C.
|
|
|
| После осмотра больного врач считает, что возможно одно из двух заболеваний C (гарантия 60%) или D (гарантия 40%). Для уточнения диагноза больного направляют на анализ, исход которого даёт положительную реакцию при заболевании C в 40% случаев, а при заболевании D – в 20% случаев. Анализ дал положительную реакцию. Найдите процент случаев, в которых у больного имеется заболевание D.
|
|
|
| Известно, что в среднем 20% выпускников школ способно обучаться в вузе. Упрощённая схема контроля признаёт выпускника способным к обучению в вузе с вероятностью 0, 8, если он действительно таковым является, и с вероятностью 0, 3, если он неспособен к обучению в вузе. Выбранный наудачу выпускник прошёл упрощённый контроль и был признан способным к обучению в вузе. Найдите процент случаев, в которых признанный способным к обучению в вузе выпускник действительно таковым является.
|
|
|
| Известно, что в среднем 20% выпускников школ способно обучаться в вузе. Упрощённая схема контроля признаёт выпускника способным к обучению в вузе с вероятностью 0, 8, если он действительно таковым является, и с вероятностью 0, 3, если он неспособен к обучению в вузе. Выбранный наудачу выпускник прошёл упрощённый контроль и был признан способным к обучению в вузе. Найдите процент случаев, в которых признанный способным к обучению в вузе выпускник таковым не является.
|
|
|
| На радиолокационную станцию (РЛС) в 80% случаев поступает только шум (нет цели), а в 20% случаев – смесь сигнала с шумом (есть цель). Известно, что решающее устройство РЛС при наличии только шума может ошибиться и зарегистрировать цель с вероятностью 0, 05; а при наличии сигнала с шумом цель правильно регистрируется с вероятностью 0, 8. Решающее устройство РЛС зарегистрировало цель. Найдите процент случаев, в которых РЛС не ошиблась?
|
|
|
| На радиолокационную станцию (РЛС) в 80% случаев поступает только шум (нет цели), а в 20% случаев – смесь сигнала с шумом (есть цель). Известно, что решающее устройство РЛС при наличии только шума может ошибиться и зарегистрировать цель с вероятностью 0, 05; а при наличии сигнала с шумом цель правильно регистрируется с вероятностью 0, 8. Решающее устройство РЛС зарегистрировало цель. Найдите процент случаев, в которых РЛС ошиблась?
|
|
|