![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дисциплины обслуживания
Дисциплины обслуживания классифицируются по следующим признакам: 1) одиночный режим - выбор одной заявки из любой очереди; 2) групповой режим - выбор нескольких заявок данной очереди; 3) дисциплина обслуживания с относительным приоритетом-заявка с относительным приоритетом ждет конца обслуживания предыдущей заявки, но идет вне очереди; 4) дисциплина обслуживания с абсолютным приоритетом - заявка с абсолютным приоритетом прерывает обслуживание предыдущей заявки; 5) бесприоритетная дисциплина обслуживания - все заявки поступают в обслуживающий прибор на обслуживание на общих основаниях из общей очереди. Дисциплина обслуживания может быть стационарной и нестационарной. Вероятность того, что обслуживание заявки уложится в отрезок времени 0 - t, определяется функцией распределения с экспоненциальным законом
где m - интенсивность обслуживания, равная количеству заявок, которое может быть обслужено в единицу времени. Интенсивность обслуживания можно определить по формуле
где B - быстродействие микропроцессора (число выполняемых операций в единицу времени); q - трудоемкость прикладных программ (количество операций в прикладной программе). Каждая заявка вызывает из памяти обслуживающего прибора заранее туда помещенную прикладную программу, на базе которой идет реализация поступившей заявки. Например, микропроцессор имеет быстродействие B =50·103 операций в секунду, а прикладные программы имеют трудоемкость, равную q=2·103операций. Тогда интенсивность обслуживания будет равна m=25 прикладных программ в одну секунду (m=25с-1). Плотность распределения вероятностей (скорость изменения вероятностей обслуживания на отдельных интервалах времени) определится как
Средняя длительность обслуживания одной заявки равна математическому ожиданию от плотности распределения:
|