Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по изучению дисциплины
При изучении дисциплины используются различные формы проведения занятий: лекции, семинары, деловые игры и другие активные и интерактивные формы обучения. В связи с ограниченным объемом учебных часов, отводимых на аудиторные занятия, большое число тем изучается студентами в ходе самостоятельной подготовки. Для ее организации предусматривается выполнение контрольных письменных заданий. Кроме того, могут быть использованы следующие виды самостоятельной работы студентов: подготовка рефератов по отдельным темам или вопросам программы, тестирование, составление конспектов рекомендованных преподавателем монографических исследований и научных статей, подготовка и участие в научных студенческих конференциях, участие в научных исследованиях кафедры в сфере налогового права. За последние годы по налоговому праву было опубликовано много новой учебной литературы, научных монографий и статей. У студентов появилась возможность в процессе подготовки к активным и интерактивным формам обучения сравнивать, выбирать и пользоваться разнообразной информацией для накопления и углубления своих знаний. Рекомендуемая основная и дополнительная литература, необходимая для углубленной подготовки к занятиям и разработки докладов по выбранной теме в целях формирования у студентов юридического мировоззрения, указана в планах семинарских занятий. Большая роль в успешном усвоении студентами учебного материала принадлежит самостоятельной работе над учебной литературой, научной периодикой, нормативными правовыми актами и судебной практикой. Следует постоянно обращаться к таким изданиям, как журналы «Государство и право», «Российское правосудие», «Правоведение», «Журнал российского права», «Российский юридический журнал», «Российская юстиция», «Финансовое право», «Налоги», «Налоговед», «Налоги и налогообложение», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др., а так же к изданиям, официально публикующим нормативные правовые акты: «Собранию законодательства Российской Федерации», «Российской газете». Подготовка к занятиям невозможна без систематического обращения к справочно-правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др. Изучение дисциплины завершается экзаменом. Общими критериями, определяющими оценку знаний студента при проведении экзамена в письменной или устной форме, являются: а) для оценки «отлично» — наличие глубоких и исчерпывающих знаний в объеме пройденного программного материала, правильные и уверенные действия по применению полученных знаний на практике, в том числе к новым и сложным случаям, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, понимание системных связей разных тем и вопросов курса, знание дополнительно рекомендованной литературы, единообразно сложившейся судебной практики, знание основных дискуссионных положений налогово-правовой науки; б) для оценки «хорошо» — наличие твердых и достаточно полных знаний программного материала, незначительные ошибки при освещении заданных вопросов, правильные действия по применению знаний на практике к обыкновенным ситуациям, четкое изложение материала; в) для оценки «удовлетворительно» — наличие твердых знаний пройденного материала, как правило, в объеме, преподанном на лекциях и семинарах, изложение ответов с ошибками, уверенно исправляемыми после дополнительных вопросов, необходимость наводящих вопросов, правильные действия по применению знаний на практике под руководством преподавателя; г) для оценки «неудовлетворительно» — наличие грубых ошибок в ответе, обрывочность знаний, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы.
|