![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дисциплины и организации самостоятельной работы студентов
В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские (практические) занятия. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским (практическим) занятиям. В ходе семинарских (практических) занятий углубляются и закрепляются знания студентов по вопросам, рассмотренным во время лекций, приобретаются практические навыки, развиваются навыки ведения публичной дискуссии. Научно-исследовательская работа студентов по проблемам налогового права организуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем. Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Налоговое право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии: · лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации; · лекции - электронные презентации; · дискуссия; · творческие задания; · решение задач; · анализ конкретных ситуаций; · «мини-конференция»; · круглый стол; · ролевая игра и др. Содержание самостоятельной работы студентов заочной формы обучения определяется рабочей программой курса и заданиями, получаемыми от преподавателя на аудиторных занятиях. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного и письменного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Следует выделить непонятные термины, найти их значение в литературе. Студент должен готовиться к предстоящему семинарскому занятию по всем обозначенным в учебно-методическом комплексе вопросам. Не выясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относятся: · возможность использования электронной (виртуальной) консультации, созданной на сайте кафедры, а также иных дистанционных образовательных технологий; · самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий; · выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом; · необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности налоговых органов, изменениях налогового законодательства, интересных судебных решениях и т.п.; · использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям. На самостоятельную работу студентов заочной формы учебным планом отводится значительное время. В рамках самостоятельной работы студент, обучающийся заочно, работает со значительными объемами информации, анализирует ее, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации. При этом студент выполняет все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя на лекционных и практических занятиях. Виды самостоятельной работы по всем темам: · изучение учебной литературы; · работа с нормативными правовыми актами; · изучение судебной практики; · изучение дополнительной научной литературы; · решение задач и казусов; · подготовка эссе, тезисов докладов, рефератов; · подготовка презентаций Power Point; · рецензирование научных статей; · подготовка проектов процессуальных актов; · подготовка юридических заключений; · составление схем, таблиц и пр.; · выполнение иных заданий преподавателя. Студентам рекомендуется осуществлять мониторинг публикаций по вопросам налогового права в журналах «Финансовое право», «Налоги», «Налоговый вестник», «Налоги и налогообложение», «Государство и право», «Правоведение» и др., а также анализировать развитие федерального и регионального законодательства, регулирующего общественные отношения, относящиеся к предмету налогового права. Законодательные и другие нормативные правовые акты публикуются в «Собрании законодательства РФ», «Российской газете», «Парламентской газете». Следует также использовать справочные правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант». Полезно изучать судебные решения на сайтах судов: Конституционного Суда РФ (www.ksrf.ru), Высшего Арбитражного Суда РФ (www.arbitr.ru), Верховного Суда РФ (www.supcourt.ru), пользоваться интернет-ресурсами, приведенными в списке литературы. Для изучения дисциплины и подготовки к занятиям студентам рекомендуется помимо пользования классической библиотекой Центрального филиала обращаться к учебным и научным изданиям, размещенным в электронно-библиотечной системе (ЭБС) IPRbooks. Доступ к системе может осуществляться как с компьютеров читального зала библиотеки Филиала, так и с домашних компьютеров персональных пользователей. Зарегистрированные индивидуальные пароли и логины для удаленного доступа через Интернет к электронно-библиотечной системе IPRbooks можно получить в библиотеке Центрального филиала РАП. Методические материалы для планирования самостоятельной работы
|